Работа с одаренными детьми традиционно является важнейшим направлением в деятельности Бийского лицея-интерната Алтайского края
В Бийском лицее-интернате Алтайского края ведется целенаправленная работа с одаренными детьми. Уже сегодня выросло число школьников, вовлеченных в олимпиады и конкурсы почти в два раза. Каждый лицеист участвует в среднем более чем в двух конкурсах и олимпиадах различного уровня. В 1,5 раза выросло число победителей олимпиад, конкурсов, конференций, что составляет треть всех обучающихся лицея.
В 2012 году призерами и победителями краевых олимпиад стали 23 учащихся, призерами и победителями Всероссийских олимпиад – 4, что составляет 50% от числа абсолютных победителей Всероссийских олимпиад в Алтайском крае и 20% от числа призеров. Анастасия Писаренко и Роман Лебедев включены кандидатами в состав Международных сборных команд РФ по естествознанию и физике.
Успешны лицеисты и в спорте. Среди них есть игроки молодежной сборной России по волейболу, хоккею; модежной сборной Алтайского края по баскетболу.
Только в общении с высококвалифицированными, компетентными педагогами могут развиваться талантливые дети. В Бийском лицее сформирован сильный коллектив учителей: 92% имеют высшую и первую квалификационные категории; 5 педагогов удостоены правительственных и краевых наград; 11 – являются победителями международных, общероссийских и краевых педагогических конкурсов, в том числеВладимир Стригин – победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году.
Все педагоги начальной школы обучились на персонифицированных курсах повышения квалификации и способны реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. 4 педагога прошли стажировку в городах Красноярск, Иркутск, Казань по проблемам реализации ФГОС начального и основного общего образования, государственно-общественного управления.
Директор лицея Нина Полежаева прошла стажировку в общеобразовательных учреждениях Германии и Швейцарии. Нина Васильевна является членом коллегии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, членом Совета Бийского образовательного округа, исполнительным директором Ассоциации Лучших школ Алтая; участвует в научно-практических конференциях края и России по управлению качеством профильного обучения в Бийском лицее-интернате Алтайского края и системе выявления и развития индивидуальных дарований детей.
Отметим, что Бийский лицей-интернат Алтайского края является инновационным учреждением и работает в режиме апробации перспективных педагогических идей. Бийский лицей – это пилотная школа по внедрению дистанционного обучения; пилотная школа по реализации ФГОС в начальной школе; региональный комплексный ресурсный центр реализации программы «Одарённые дети»; базовая школа Федеральной стажировочной площадки АКИПКРО; базовая школа международного проекта Европейского сообщества «Темпус».
Свой инновационный опыт Бийский лицей в 2012 году успешно представил на Международной образовательной выставке «УчСиб-2012», Всероссийской педагогической конференции «НАША БУДУЩАЯ ШКОЛА. Модернизация образования: опыт ведущих школ России», Всероссийском конкурсе «Олимпиада начинается в школе» в номинации «Лучшая городская общеобразовательная школа» среди общеобразовательных учреждений, достигших высоких результатов в физкультурно-спортивном воспитании и олимпийском образовании обучающихся.
Кроме того, в Бийском лицее в прошедшем году за счет средств, выделенных в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, библиотечный фонд пополнен учебной, художественной и справочной литературой, в результате чего 100% лицеистов обеспечены учебниками. В столовой установлено новое оборудование, приобретены спортивный инвентарь и современное компьютерное оборудование: робототехника, интерактивные доски, проекторы, документ-камера, МФУ, электронные микроскопы. Рабочее место учителя в учебных кабинетах автоматизировано.
В учебном корпусе провели ремонт кровли, заменили оконные блоки. Все кабинеты начальных классов обеспечены новой мебелью и ИКТ-оборудованием, проведено зонирование, подготовлен кабинет для внеурочной деятельности, кабинет психологической разгрузки.
Развитие инфраструктуры лицея приводит к качественным результатам в образовании, росту удовлетворенности родителей образовательным процессом, по данным последнего опроса этот показатель составил 95%.
Таким образом, в лицее созданы современные комфортные условия обучения, позволяющие развивать таланты и наклонности учащихся во всех сферах.