«Сегодня на уроке мы будем работать весело и целеустремленно!»
Реплика учащегося 7 класса в начале урока
30 марта 2015 года на базе лицея №122 состоялся краевой семинар, организованный НМЦ развития основного и общего (среднего) образования АКИПКРО. Проведение семинара является частью курсовой подготовки учителей тьюторских и пилотных школ Алтайского края, реализующих ФГОС. В работе семинара приняли участие 54 учителя разных предметов.
В ходе работы семинара учителя вместе с преподавателями АКИПКРО: Л.А. Кошелевой, Л.К. Вальбрит, Л.Ф. Шелковниковой, И.Н. Стукаловой, М.А. Гончаровой, Н.В. Решетниковой, В.А. Шуклиной вырабатывали критерии, позволяющие отличить современный урок, т.е. урок системно-деятельностного типа, от традиционного урока. В этом им помог просмотр и анализ видеоурока участника профессионального конкурса «Учитель года Алтая - 2015» Анны Александровны Сташевской, учителя русского языка и литературы Поломошенской школы Новичихинского района.
Ценным для участников семинара было и выступления коллег из гимназии №123 г. Барнаула, представивших собственный опыт по реализации системно-деятельностного подхода в своей педагогической практике: Т. Н. Богдановой, учителя русского языка и литературы («Проектирование этапа целеполагания на уроках гуманитарного цикла») и Я.Н. Опекуновой, учителя химии («Работа с ключевыми понятиями на уроке естественнонаучного цикла»).
Завершающим этапом семинара была работа в группах, где учителя приняли участие в разработке оценочных листов, обеспечивающие экспертизу урока системно-деятельностного типа.
Отзыв о результативности семинара Ермолаевой И.А., заместителя директора по УМР Павловской средней школы:
«Семинар имел практическую направленность для учителей края в рамках работы по введению ФГОС ООО. В структуре семинара представлено рациональное и последовательное сочетание теоретического материала и опыта педагогов.
Мы получили много полезной информации о проектировании и оценке эффективности урока в рамках системно-деятельностного подхода, смогли разрешить некоторые вопросы по введению ФГОС ООО и сделать еще один шаг навстречу происходящим изменениям в системе образования. Благодарим за проведённый семинар и возможность профессионального общения педагогов».
Материалы семинара:
1. Кошелева Л.А. Презентация «Проектирование урока в контексте системно-деятельностного подхода»
2. Критерии оценивания урока системно-деятельностного типа от учителей русского языка и литературы.
3. Критерии оценивания урока системно-деятельностного типа от учителей математики.
4. Критерии оценивания урока системно-деятельностного типа от учителей других предметов.
5. Сводный лист оценивания (русский язык и математика) урока системно-деятельностного типа.
Информацию подготовили Л.К. Вальбрит и Н.В. Козлова, методисты АКИПКРО