В течение марта 2013 года в МБОУ «Гимназия № 69» продолжалась активная работа по подготовке к введению ФГОС ООО.
МБОУ «Гимназия № 69» города Барнаула является пилотной школой края по внедрению ФГОС ООО. Начальная школа работает по Стандартам второго поколения уже третий год. В течение этих трех лет учителя начальной школы несколько раз выступали на педагогических советах, заседаниях научно-методического совета, принимали участие в работе предметных методических объединений и делились опытом своей работы. На сайте гимназии появилась страница со значком ФГОС, где представлены: план-график мероприятий по подготовке к введению ФГОС; Положение о Совете по подготовке к введению ФГОС; Требования к содержанию и оформлению технических заданий; анализ кадрового состояния, информационно-образовательной среды и другие материалы.
Инициативная группа, входящая в Совет по подготовке к введению ФГОС ООО, работает над вовлечением каждого педагога к подготовке к работе по новым стандартам. За последние 2 года курсы в АКИПКРО по различным аспектам, связанным с подготовкой к реализации ФГОС ООО прошли 39 учителей, что составляет 57%. Актуальной для педагогов оказалась следующая тематика курсов: «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС», «ФГОС как механизм управления качеством школьного физического образования», «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», «Организация системы оценивания учащихся начальной школы иностранному языку в условиях подготовки перехода на ФГОС». Специалисты администрации гимназии прошли стажировку в Татарстане, Бурятии, Перми, Екатеринбурге, где в основной школе уже работают по стандартам второго поколения. Приобретенные теоретические знания и знакомство с практическим опытом помогают осознать перспективы и направления деятельности по подготовке к введению ФГОС ООО в своей гимназии.
Одним из мероприятий в процессе подготовки к введению ФГОС ООО стал педагогический совет «Формирование у гимназистов позиции активного субъекта обучения в контексте введения ФГОС», проведенный в декабре 2012 года. На педагогическом совете обсуждали вопросы о степени готовности гимназии к введению и реализации ФГОС на основной ступени: состояние кадрового ресурса, состояние информационно-образовательной среды гимназии, обеспечение требований ФГОС по внеурочной деятельности. Было проведено анкетирование педагогов по теме: «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС второго поколения». Как выяснилось, для многих педагогов сложность на этапе разработки основной образовательной программы ОУ состоит в том, чтобы перевести теоретические знания в плоскость работы своего образовательного учреждения, оторваться от примерной ООП и увидеть специфику своей школы, сделать так, чтобы программа реально работала, а не была разработана ради отчётности.
Актуальными для всех оказались результаты работы группы учителей английского языка под руководством заместителя директора по УВР Трашковой А.М. и учителя английского языка Ивановой О.И. по сравнительному анализу примерных программ по предмету, составленных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.) и ФГОС ООО.
В настоящее время учителя - предметники работают над составлением рабочих программ по следующим учебным предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОРКСЭ.
Заместитель директора по УВР Гришина ГИ.