Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиЭффективный опыт участия общественности в управлении качеством дошкольного образования: Социализация детей дошкольного возраста через организацию культурных практик
Создано 09 Декабрь 2015 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости

DSC 00209 декабря  на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края в рамках инновационной деятельности ДОУ состоялась общественно-экспертная площадка по теме «Эффективный опыт участия общественности в управлении качеством дошкольного образования: Социализация детей дошкольного возраста через организацию культурных практик».

Целью организации данного мероприятия стало обеспечение условии для освоения эффективных способов организации образовательного процесса в ДОУ в ходе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Участниками  встречи стали около 30 педагогов г. Белокурихи и Бийского округа (воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, учителя начальных классов).

В рамках работы общественно–экспертной площадки обсуждались актуальные вопросы реализации ФГОС ДО.

Организаторы встречи познакомили коллег с новым понятием «культурные практики» в соответствии с ФГОС ДО, условиями возникновения и организации культурных практик, их основными видами.

 В рамках проведенного мероприятия педагогический коллектив детского сада «Рябинка» презентовал опыт учреждения по организации культурных практик для детей разного дошкольного возраста («Организация культурных практик с использованием лэпбука», «Организация культурных практик средствами театрализованной деятельности»).

DSC 0067Особый интерес у слушателей вызвал детский мастер – класс, организованный педагогами детского сада «Рябинка». Воспитанница подготовительной к школе группы «Светлячки» Антонова Ульяна провела мастер-класс для взрослой аудитории. Ульяна поделилась своим опытом изготовления новогодней игрушки «Снеговика» из бумажных салфеток. Хочется отметить, что мастер-класс дошкольница проводила с помощью нового электронного оборудования документ-камеры. Ведущая мастер-класса самостоятельно, уверенно, без помощи педагога общалась с участниками творческой встречи; отвечала на их вопросы в ходе изготовления поделки,  творчески провела рефлексию своего мастер-класса.

DSC 0119Следующим этапом встречи стал практикум по разработке критериев анализа самостоятельной деятельности детей (культурных практик), который прошел под руководством научного руководителя, доцента кафедры дошкольного образования АКИПКРО Т.Д. Пашкевич. В разработке критериев приняли активное участие все участники педагогического взаимодействия. Слушатели отметили важность разработанных критериев для выстраивания дальнейшего проектирования образовательного процесса. Так, педагог  - психолог МБДОУ «детский сад «Сказка» Юлия Абаскалова подчеркнула: «Мне важен такой критерий, как удовлетворенность ребенка или каждого участника культурной практики, желание поделиться своим опытом с другими. Здесь наблюдается некий эффект удовлетворенности той деятельности, которой я  или ребенок сейчас занимается….».

 «Хочется дополнить следующий критерий -  последовательность и непрерывность культурной практики, т.е. выход на другой уровень. Проявление самостоятельности со сверстниками своей группы и другими дошкольниками детского сада», - отметила заведующий МБДОУ «детский сад «Сказка» города Белокурихи Ирина Желтикова.

Далее воспитатели, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, заместители директоров по воспитательной работе приняли участие в работе видеосалона, где познакомились с разными способами организации самостоятельной деятельности детей: «Культурные практики бывают разные», «Изготовление экспонатов для музея «Зима», «Организация слета юных конструкторов», «Лэпбук – это интересно», «Организация культурных практик через театрализованную деятельность с детьми».

Во время организованной рефлексии участники Общественно-экспертной площадки отметили, что педагоги достигли предполагаемых результатов:

- владеют способами организации самостоятельной деятельности детей;

- готовы к проектированию  и организации  разнообразных культурных практик;

- готовы к проектированию способов взаимодействия с детьми, с коллегами;

-  способны анализировать и моделировать способы организации самостоятельной деятельности детей;

- готовы  осваивать инновационный опыт и лучшие практики по организации развивающего взаимодействия с детьми в условиях реализации ФГОС.

Рефлексия с  участниками общественно-экспертной площадки была проведена с использованием метода «Незаконченного предложения». «Сегодня я поняла, над чем следует продолжить работу в начальной школе, необходимо продумывать содержание деятельности по преемственности ДОУ и начальной школы»,- подчеркнула заместитель директора по воспитательной работе Таксанова Л.А.

«Сегодня я поставила перед собой задачу - определить отличия самостоятельной деятельности детей в группе и организации культурной практики, по окончании работы могу с уверенностью сказать, что поставленная задача выполнена», - добавила старший воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Аленушка».

Педагогический коллектив МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка»  понимает, что впереди много сложностей и проблем. Необходимо продолжать эффективную работу по тьюторскому сопровождению педагогов ДОУ. Выстроенные  перспективы развития позволят и в дальнейшем решать важные задачи дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиЭффективный опыт участия общественности в управлении качеством дошкольного образования: Социализация детей дошкольного возраста через организацию культурных практик
.