Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОрганы государственно-общественного управления как субъекты общественной оценки качества внеурочной деятельности: опыт Алтайской школы № 2.
Создано 12 Декабрь 2015 Категория: Новости

1 direktorДоклад по теме «Органы государственно-общественного управления образовательной организации как субъекты общественной оценки качества внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» представила Татьяна Владимировна Бауэр, директор МБОУ «Алтайская СОШ № 2» Алтайского района. Ее слушателями стали участники секции "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности", прошедшей в рамках VII межрегиональной научно-практической конференции имени И.К. Шалаева «От качества образования – к качеству жизни». Т.В. Бауэр рассказала об очень интересном опыте оценки качества реализации внеурочной деятельности в школе: разработан механизм, который автоматически включает всех участников образовательных отношений в деятельность по оценке качества внеурочной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ).

В школе разработано Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся, которое является приложением к Положению об организации внеурочной деятельности обучающихся в школе. Оно принято Педагогическим советом школы, согласовано с Управляющим советом школы и утверждено Приказом по учреждению. С Положением об ИОМ ознакомлены все обучающиеся, родители. ИОМ заполняется всеми без исключения обучающимися школы. Он содержит перечень учебных предметов с указанием количества часов в неделю, включающий как обязательные предметы, так и предметы по выбору, а также помогает определиться с видами внеурочной деятельности (маршрутами). В начале учебного года обучающиеся ставят перед собой цели и намечают план их реализации, четко прописывая это в своем ИОМ, в конце каждого полугодия делают анализ своей деятельности, имея право вносить изменения по маршруту внеурочной занятости по согласованию с родителями, классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе. Реализация ИОМ отражается в портфолио обучающихся. ИОМ обязательно подписывается одним из родителей (законным представителем), классным руководителем и заверяется зам. директора по ВР, и хранится в портфолио обучающегося.  ИОМ - это своего рода информирование родительской общественности о системе организации внеурочной деятельности в школе. Это мотивация и делегирование полномочий родителям для установления детско-взрослого сотрудничества и привлечения широкого круга родителей к оценке условий, к оценке метапредметных результатов. К Индивидуальному образовательному маршруту прилагаются:

- Анкета удовлетворённости родителей выбором внеурочной деятельности;

- Анкета удовлетворённости родителей качеством организации внеурочной деятельности;

- Анкета удовлетворённости родителей продуктивностью внеурочной деятельности;

- Анкета удовлетворённости родителей достигнутыми метапредметными результатами ребёнка.

Анкетирование проходит в конце каждого полугодия, составляется сравнительный мониторинг, который позволяет внести необходимые коррективы. Данные мониторинга учитываются педагогами в их Оценочных листах. Таким образом, Индивидуальный образовательный маршрут является не только механизмом, но и средством, позволяющим выявить проблемные места в организации внеурочной занятости обучающихся и выработать предложения по их устранению, является отражением качественной оценки по организации, продуктивности и результативности внеурочной деятельности, способствует изменению позиции родительской общественности - развитию родительской инициативы. В ходе доклада был продемонстрирован интересный видеосюжет о внедрении ГОУ в школе.

Родители учащихся активно участвуют не только в оценке качества деятельности и её результатов, но и в проектировании индивидуальных маршрутов и траекторий учащихся во внеурочной деятельности, что обеспечивает разнообразие форм и содержания «внеурочки» и способствует максимальному развитию индивидуальности учащихся и их личностных компетенций.

Аналитики: Падалко Татьяна Васильевна, директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н., доцент; Иванов Геннадий Егорович, заведующий кафедрой истории, обществознания и экономических дисциплин КГБУ ДПО АКИПКРО, к.и.н.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОрганы государственно-общественного управления как субъекты общественной оценки качества внеурочной деятельности: опыт Алтайской школы № 2.
.