Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРодительская академия - это эффективный пример сотрудничества школы и родительской общественности
Создано 08 Декабрь 2015 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости

umo suvorovaСуворова Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №53», классный руководитель, руководитель краевого учебно-методического объединения по классному руководству:

«Сегодня как никогда достаточно актуально стоит вопрос о вовлечении родительской общественности в жизнь школы. Государство стремится возродить семейные ценности. В связи с этим определенная ответственность ложится именно на классных руководителей.

Краевое учебно-методическое объединение по классному руководству целенаправленно в этом году определило для себя два приоритетных направления – это «школа ответственного родительства» и «формирование жизнестойкости».

Во-первых, мы бы хотели обучить классных руководителей тому, как правильно общаться с родителями, проводить классные собрания, тренинги для детей и родителей. Особенно много вопросов возникает у молодых специалистов. И наша основная задача - это помочь педагогам в разработке всевозможных материалов, проведении консультации, публикации опыта тех специалистов, которые уже в этой области достаточно хорошо себя зарекомендовали. Члены КУМО организуют вебинары по формированию жизнестойкости вместе с психологами, нам необходима их помощь для реализации программы жизнестойкости.

Особо рассматриваем вопросы психологической подготовки детей и родителей к итоговой аттестации. В этом году у нас запланирован вебинар на эту тему с представителями учебно-методического объединения педагогов-психологов Алтайского края, результатом совместной работы станут методические рекомендации. Мы будем проводить социальные опросы, анкетирование с целью формирования запросов на консультации. Необходимо привлечь больше людей - классных руководителей, а также родителей - на консультации.

В крае разработаны хорошие методические рекомендации по внедрению программ формирования жизнестойкости обучающихся. Там представлены классные часы - сетка для среднего звена, для старшего звена отдельно, есть и тренинги, и игры, и всевозможные диспуты. И очень хотелось бы, чтобы наши коллеги обратили внимание на эти методические рекомендации, чтобы они нашли свое применение именно в школах.

Среди сложностей реализации программы - отсутствие во многих наших школах сегодня социальных педагогов и педагогов-психологов, так как без их помощи и поддержки классному руководителю очень сложно, один он не сможет реализовать эту программу.

Вторая проблема - родители перестали ходить в школу. Классные руководители всегда готовы рассказать на собрании о психологических особенностях, о возрастных особенностях детей, провести нестандартные классные собрания. Необходимо вернуть родителей в школу.

Сейчас реализуется очень интересный проект по ответственному родительству — это становление системы родители-тьюторы.

Уже не классные руководители, а именно ответственные родители, родители, которые заинтересованы и принимают активное участие в воспитании, в творчестве своих детей, формировании духовно-нравственных ценностей, именно они и должны проводить лектории, родительские собрания. Родители должны видеть, что школа решает возрастные вопросы, направления выбора ребенка. Школа учит и воспитывает, а все остальное – это уже второстепенно.

umo suvorova 1Когда мы вернем родителей в школу, тогда мы получим то, что хотим от программы ответственного родительства.

В рамках работы учебно-методического объединения ведется разработка различных буклетов для родителей, школьников и классных руководителей. Социальные педагоги и психологи разрабатывают анкеты, социальные опросы».

Об опыте работы МБОУ СОШ № 53 по реализации программы ответственного родительства рассказывает мама ученицы 8 Б класса Шершень Яна Сергеевна:

«Я регулярно посещаю школу, так как мне важно знать, что происходит с моим ребенком в образовательном учреждении. Здесь нам дают много информации о процессе обучения непосредственно в классе, о взаимоотношениях между детьми.

В школе создана родительская академия, так называемое тьюторское движение, на котором активные родители обсуждают вопросы по воспитанию наших детей, по процессу обучения, по сдаче ими государственных экзаменов, по взаимодействию родителей с детьми, по взаимодействию родителей с учителями. Например, возникает ситуация, когда происходит конфликт между детьми, то соответственно, в первую очередь, конфликтная ситуация обсуждается между классным руководителем и самими ребятами. Если же не удалось его урегулировать на этом уровне, то включаются родители, и затем либо без детей, либо совместно с ними проходит обсуждение острого вопроса и совместными усилиями принимаются меры по урегулированию создавшейся ситуации.

У нас есть попечительский совет, и также родительский комитет. Взаимодействие проходит следующим образом - состоялось обсуждение актуальных вопросов на общешкольном уровне (присутствуют председатели родительских комитетов классов), а затем уже каждый из родителей доводит до сведения остальных родителей каждого класса школы о принятых решениях, рекомендациях. Кроме того. мы обучаем родителей, как в дальнейшем взаимодействовать с другими родителями и заинтересовывать их в том, чтобы они посещали школу, посещали родительские собрания, были заинтересованы в жизни своих детей.

Уже можно говорить о первых результатахпосещение родительских собраний возросло с 50-60% до 90% (в сравнении с прошлым годом).

Я считаю, что необходимо принимать активное участие в жизни ребенка, сейчас у родителей большая загруженность и часто просто не хватает времени уделить внимание детям, бывает, что не удается во время заметить их проблемы, помочь, объяснить. Родительская академия оказывает колоссальную помощь, это эффективный пример сотрудничества школы и родительской общественности».

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРодительская академия - это эффективный пример сотрудничества школы и родительской общественности
.