О творческом экзамене на стажерской практике
«Творческий экзамен – один из компонентов модели внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС». Стажерскую практику по этой теме провели в Тальменской школе №6 для заместителей директоров школ Тальменского и Первомайского районов.
После определения собственных целей и ожидаемых результатов практики стажерам была представлена презентация инновационного опыта руководителем базовой площадки Натальей Алексеевой: «Данный опыт складывался в условиях реализации Программы развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013 годы. Проведение творческого экзамена устанавливает порядок реализации одной из моделей внутришкольной системы оценивания результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся, новых подходов к промежуточной аттестации образовательной деятельности учащихся школы в условиях апробации и реализации ФГОС второго поколения общего образования, обеспечивающей достижение нового качества общего образования. Творческий экзамен проводится с целью:
- повышения ответственности школы, педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса;
- создания условий для выбора приоритетных метапредметных умений учащихся, определяющих их дальнейшую успешность, и для педагогической поддержки формирования и развития у учащихся метапредметных результатов, соответствующих возрасту и условиям школы;
- создания условий для социально-психологической адаптации учащихся к условиям современного социума, социально-профессионального самоопределения и формирования успешной личности;
- реализации механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- координации деятельности коллектива школы и социальных партнеров для достижения учащимися личностно значимых образовательных результатов;
- проведения мониторинга оценки качества образования, личностного роста учащихся, сформированности базовых компетентностей, внеучебных достижений учащихся в системе образования школы.
На основании Устава Школы учащиеся 1-11 классов сдают обязательный творческий экзамен. В основной школе у учащихся начинается социально-профессиональное самоопределение чрез выбор направлений для сдачи творческого экзамена».
Презентация и просмотр видеофильма о творческом экзамене 2012 года позволили стажерам оценить инновационный опыт школы, сравнить с опытом своего образовательного учреждения. Презентация тьютора Надежды Коптевой послужила основой для «стажерской пробы», которая заключалась в проектировании способов оценивания образовательных результатов в своем ОУ.
Подробнее с опытом школы Вы можете познакомиться на сайте проекта ФСП, а также на сайте самого образовательного учреждения.
Если Вас заинтересовал опыт школы, можете оставить заявку на стажерскую практику.