Навигация:   ГлавнаяНовостиОпыт лицея №9 г. Красноярска изучили рубцовские педагоги

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 30 Май 2013 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости проекта

Рубцовские педагоги изучили опыт лицея №9 г. Красноярска 

DSCN2039В рамках образовательной миграции в 2012 году заместители директора школы №10 «Кадетский корпус юных спасателей» г.Рубцовска Т.И.Руденко и Е.В.Расторгуева, учитель английского языка А.А. Гусева познакомились с опытом работы лицея №9 г. Красноярска по теме: «Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС основного общего образования».

Нелинейное динамическое расписание – это расписание, которое включает в себя разные формы организации занятий, внеклассные мероприятия, прогулки, а также активно включает в себя пространство города (экскурсии, походы, участие в конкурсах и т.п.).

Школа работает по оборонно-спортивному профилю, обучающиеся выезжают на учебно-тренировочные сборы. При такой организации учебно-воспитательного процесса мы апробировали проведение уроков биологии, географии в 5-6 классах в форме экскурсий в МБОУ ДОД «Станция юных туристов», походов, совмещали учебные сборы и изучение базовых знаний по предмету. Организация и проведение нестандартных форм занятий позволяет повысить мотивацию к обучению и повышает качество знаний.

Изучив опыт красноярского лицея, назрела необходимость внесения изменений в учебно-воспитательный процесс школы по реализации ФГОС НОО.

Реализация МБОУ СОШ10 ККЮС новые образовательные стандарты – процедура, которая включает в себя:

- предъявление будущим первоклассникам продуктов, подготовленных второклассниками (например, спектакль, выставка работ по художественному труду и т.п.); таким образом, первоклассники могут увидеть, в чем будет заключаться особенность их образовательной программы ( май);

- презентация администрацией МБОУ СОШ10 ККЮС образовательной программы НОО для родителей будущих первоклассников (в мае);

- родительское собрание (последняя неделя августа), на котором учителя начальных классов, психологи знакомят с особенностями возраста, обосновывая необходимость выбора ребёнком направления внеурочной деятельности;

- презентация педагогами направлений внеурочной деятельности для первоклассников;

- организация игры для первоклассников (первая неделя сентября – неделя погружения в образовательную программу). Посещение предложенных занятий;

- выбор первоклассниками направления внеурочной деятельности (последний учебный день в неделе погружения);

- работа независимых экспертов (библиотекарь, психолог, представитель родительской общественности) на итоговом занятии по внеурочной деятельности;

- заполнение мониторинговых карт на каждого первоклассника.

DSCN204120 мая в рамках деятельности базовой площадки в МБОУ СОШ10 ККЮС прошёл круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей 5-6 классов по западному образовательному округу г.Рубцовска: МБОУ СОШ №18, МБОУ СОШ№23, МБОУ СОШ 19.

Участникам представилась уникальная возможность познакомиться с опытом работы красноярского лицея №9. Педагогами школы №10, которые прошли стажировку в г.Красноярске, была представлена модель подростковой школы, соответствующей ФГОС ООО. Также в рамках круглого стола обсудили систему оценивания в подростковой школе в рамках ФГОС и нелинейного расписания, рассмотрели итоговую аттестацию за четверть как форму промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов в условиях нелинейного расписания.

Обсудили и сделали сравнительный анализ рабочих программ мастерских, лабораторий, конструкторских бюро по географии, биологии, русскому языку учителей лицея №9 г. Красноярска и рабочих программ своего ОУ в основной школе. В ходе дискуссии педагогами было предложено разработать итоговые интегративные задания по базовым предметам, которые направлены на выявление у учащихся таких метапредметных и личностных результатов, как

- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- социальные компетенции;

- коммуникативная компетентность;

- уровень сформированности рефлексии;

- овладение разными способами самопрезентации.

 

Т.И. Руденко, тьютор базовой площадки

 

Навигация:   ГлавнаяНовостиОпыт лицея №9 г. Красноярска изучили рубцовские педагоги