Навигация:   ГлавнаяНовости«Первомайская СОШ» Бийского района готовит экспертов и консультантов в условиях ФГОС

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 04 Сентябрь 2013 Категория: Новости проекта

«Первомайская СОШ» Бийского района готовит экспертов и консультантов в условиях ФГОС

555IMG 3654МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района готовит экспертов и консультантов в области управления разработкой и реализацией55IMG 3676 инновационных образовательных проектов учителей в условиях ФГОС. Согласно утвержденному графику проведения стажерских практик 20-21 августа на базе МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Бийского района прошла стажерская практика по теме «Распространение модели управления разработкой и реализацией инновационных образовательных проектов учителей в условиях ФГОС». Участниками стажировки стали руководители, заместители директоров, руководители МО,  руководители проектных команд учителей г. Бийска и Бийского района. Необходимо отметить, что повышению мотивационной готовности участников стажировки послужил проектно-аналитический семинар, который в данном учреждении проходил 2 апреля 2013 года.

На протяжении двух дней  стажеры были погружены в экспертно-аналитическую деятельность.  Первоначально  малые группы стажеров получили задание по разработке критериев экспертизы модели управления, качества инновационного образовательного проекта учителей. Итогом первого этапа стало экспертное заключение стажеров модели управления  разработкой и реализацией инновационных образовательных проектов учителей в условиях ФГОС, которую представила Гаврутенко Татьяна Витальевна, тьютор базовой площадки.

Участники отметили наличие в модели управления всех структурных компонентов  и их взаимосвязь; инновационность технологии управления, а
 также эффективность и возможность её тиражирования, использования в других общеобразовательных учреждениях.

Кроме того в результате организации процесса рефлексивной самодиагностики были определены профессиональные и личностно значимые проблемы стажеров по теме практики.

В помощь для дальнейшей работы стажеры получили пакет электронных ресурсов, который был представлен Белявой Мариной Юрьевной, руководителем базовой площадки. Особую5555IMG 3636 значимость пакета ресурсных материалов имеет методическое руководство «Управление проектной деятельностью учителей», разработанное Гаврутенко Т.В., кандидатом педагогических наук под руководством Мокрецовой Л.А., доктора педагогических наук, профессора. Целью разработанных материалов является ознакомление стажеров с технологией управления проектной деятельностью учителей. Кроме того, практическое руководство направлено на представление логики   разработки инновационных образовательных проектов учителями в общеобразовательном учреждении.


Особенно актуальным для стажеров стал вопрос механизмов создания эффективной проектной команды учителей в условиях ФГОС. Разобраться в этом вопросе помог  практикум командной работы, который провела  Татьяна Витальевна.Стажерам удалось разработать план управленческих действий по созданию эффективных проектных команд учителей.

Неподдельный интерес вызвалмастер-класс «Управление разработкой инновационного проекта», проведенный тьютором, где стажеры проектировали модель управления проектной деятельностью (а вместе с тем и профессиональным развитием)  педагогов в условиях ФГОС.

Далее участники стажерской практики были погружены в учебную экспертизу инновационных проектов (продуктов инновационной деятельности ОУ). Результатом данного этапа стали экспертные заключения стажеров. Работа в малых группах по конструированию модельных способов проведения экспертизы инновационных проектов прошла активно.

По результатам первого дня  стажеры отметили, что опыт базовой площадки представляет определённый интерес и позволяет по-новому взглянуть на использование образовательных55555IMG 3624 проектов учителей в процессе их профессионального развития и саморазвития, совершенствования и развития общеобразовательного учреждения в условиях модернизации школьного образования.

Следующий день практики посвящен самостоятельной работе стажеров.  Для  трех категорий стажеров были предложены различные 
виды заданий: разработать логическую матрицу инновационного образовательного проекта по самостоятельно выбранной теме; сконструировать модель управления разработкой и реализацией инновационных образовательных проектов учителей на базе своего ОУ; разработать план управленческих действий по реализации модели управления.Необходимо отметить, что от 85% школ – в самостоятельную работу включились готовые проектные группы учителей.

22 августа для участников стажировки (с учетом запросов) прошла сетевая консультация, где активное участие приняли более 85%.

Высокий уровень удовлетворенности стажерской практикой был отмечен у 92% участников. Стажерская практика  обеспечила условия для развития компетентности в области проведения экспертно-аналитических и консалтинговых работ в сфере управления разработкой и реализацией инновационных образовательных проектов учителей в условиях ФГОС.

Комплекс обучающих семинаров, практикумов групповой работы и мастер-классов позволил актуализировать  знания стажеров в области управления разработкой и реализацией инновационных образовательных проектов учителей, обеспечить их деятельностное сотрудничество, сформировать умения реализовывать основы проектного менеджмента в технологии управления. Результатом стажировки стало формирование  функциональной позиции эксперта-консультанта в области развития образования.

Практика закончилась, однако, у ее участников появилось желание поддерживать тесное сотрудничество между собой и  базовой площадкой, совместно преодолевая проблемы профессиональной деятельности в условиях модернизации школьного образования.

Навигация:   ГлавнаяНовости«Первомайская СОШ» Бийского района готовит экспертов и консультантов в условиях ФГОС