Стажерская практика Кулундинской СОШ № 4
Один из важных вопросов реализации ФГОС НОО – формирование и диагностика универсальных учебных действий. Этим вопросам была посвящена стажёрская практика по теме «Распространение лучших образовательных практик в области мониторинга универсальных учебных действий младших школьников, в том числе с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды)» в Кулундинской СОШ №4.
Татьяна Васильевна Польщикова и Людмила Николаевна Песчанская, тьютор и преподаватель площадки, презентовали опыт работы по данной теме. Педагоги проанализировали представленные нормативные и учебно-методические материалы, поделились опытом работы, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются при реализации ФГОС НОО. Самая главная проблема – в большинстве школ нет системы отслеживания УУД, используются разрозненные методики.
С помощью системы тестирования и голосования стажёры провели рефлексивный анализ степени личной готовности к формированию у учащихся универсальных учебных действий и владения диагностическим инструментарием.
В ходе стажерской практики были рассмотрены типовые задачи, направленные на диагностику формирования универсальных учебных действий, обсуждены различные формы фиксации результатов диагностики и наблюдений, проанализированы демонстрационный урок по окружающему миру в 4 классе и видеофрагменты уроков в 1 и 2 классах, в которых обучаются дети с ОВЗ. Результатом групповой работы педагогов стал макет программы мониторинга УУД младших школьников, который будет являться основой для разработки системы мониторинга УУД в каждой конкретной школе. Стажёры отметили актуальность вопросов, вынесенных на стажёрскую практику, практическую и методическую значимость данного мероприятия, высокий уровень его организации.
Материал подготовила Польщикова Т.В., тьютор базовой площадки