Навигация:   ГлавнаяНовости«Учитель должен работать над своей речью» - педагоги о метапредметной роли русского языка
Создано 26 Август 2019 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

kursi tyut0819Накануне в Алтайском институте развития образования имени А.М. Топорова завершилась очная часть курсов повышения квалификации «Тьюторский подход в совершенствовании норм и условий для полноценного функционирования русского языка».

Основная цель этого обучения по мнению организаторов - повышение профессиональной компетенции учителей разных предметных областей по реализации метапредметной роли русского языка в образовательном процессе.

Заведующая лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании МПГУ Ольга Дроздова отметила:

- Сейчас метапредметный подход к изучению русского языка в школе – актуальная тема. И мы рады, что коллеги проявили к ней интерес. Уделять внимание работе с языком должны учителя всех предметов. От того, как люди владеют языком, зависят их знания и умения в любой дисциплине.

Обучение началось с двухдневной работы с преподавателями Московского педагогического государственного университета. Около 50 педагогов-предметников из разных районов края помимо знакомства с основными направлениями метапредметной роли русского языка в начальной, основной и старшей школе, узнали об использовании информационно-коммуникационных технологий в работе с текстами разных предметных областей. Также обсудили языковые проблемы, возникающие у школьников. И узнали о новых подходах к формированию лингвистической компетенции.

Учитель русского языка и литературы Павлозаводской школы, Павловского района Жанна Романова:

- Ольга Дроздова рассказала нам о важности русского языка в изучении различных предметов. Часто учителя-предметники могут забывать о грамотной речи, правильных ударениях – она напомнила, как важна правильная грамотная речь. Ведь может случиться так, что дети просто не поймут условия математической задачи, если они написаны неграмотно.

Ребенок учится, глядя на нас, поэтому каждый учитель-предметник должен работать над своей речью и в первую очередь сам подать пример грамотной русской речи.

Кроме того, знание русского языка обогащает процесс освоения материала по любому предмету: например, если учитель расскажет историю происхождения слова «радикал» или «электрон», это значительно оживит и обогатит процесс изучения математики, физики.

О работе с Михаилом Шаповаловым, доцентом кафедры общего языкознания МПГУ, рассказала Елена Кретова, учитель истории Георгиевской школы, Ребрихинского района:

- Сразу видно, что преподаватель в совершенстве владеет всеми информационными технологиями и прекрасно ориентируется в разных системах образования. Лекции очень живые, неакадемичные, много важных практических советов, а теория тут же подкрепляется яркими примерами.

Его курс будет полезен для всех педагогов, независимо от специализации: и математику, и филологу, и историку. Пожалуй, самое важное, чему учит Михаил Иванович – грамотный эффективный поиск и правильная работа с информацией.

Много внимания было уделено и тому, как помочь ученику правильно организовать свою исследовательскую деятельность, как нам, педагогам искать, анализировать и оценивать информацию с помощью информационных технологий.

Справка:

Курсы повышения квалификации проходят в рамках Государственной программы РФ «Развитие образования» по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам обучения русскому языку в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Навигация:   ГлавнаяНовости«Учитель должен работать над своей речью» - педагоги о метапредметной роли русского языка
.