Навигация:   ГлавнаяНовости«Digital на практике»: «мультимедийный бариста» и другие технологии смешанного обучения
Создано 12 Декабрь 2019 Автор: Земцова Анна Николаевна Категория: Новости

Digital praktikaВторой день всероссийской конференции по вопросам цифровизации образования – «Digital на практике» был посвящен организации учебной деятельности в условиях цифровизации и практикам смешанного обучения. «Смешанное обучение становится реальностью, хотим мы этого или нет. И задача педагога – выбрать что-то подходящее для себя, для своей школы», - обратилась руководитель Центра смешанного обучения Наталья Андреева к участникам мастер-классов.

Учитель начальных классов «Школы № 1576» г. Москвы Татьяна Громова провела межпредметные уроки в начальной школе в режиме ротации станции с применением обучающей платформы urok.io, сторителлинга, интерактивных заданий, провела мастер-классы «Лайфхаки смешанного обучения» и «Как смешанное обучение развивает учебную деятельность?». Педагоги побывали в роли учеников и прошлись по этапам урока, чтобы почувствовать, как лучше этот урок построить.

«На первом мастер-классе я показала, как я использую смешанное обучение на своих уроках, отобрала самые удобные инструменты: электронные сервисы для создания контента, платформы для самостоятельной работы детей, инструменты «сбора» обратной связи от учеников – быстрые викторины, электронные тесты. Какими-то инструментами учителя уже пользовались, о каких-то услышали впервые.

Мы разбирали технологии с точки зрения четырех содержательных компонентов. Первый – это целеполагание. Есть электронный ресурс, на котором цель собирается как конструктор: какого результата на уроке я хочу достичь, в каком виде, в каком формате дети работают, в группе, в паре или индивидуально. Рассмотрели структурно-содержательный и технологический компоненты – с помощью каких сайтов мы создаем контент урока, какой должна быть методика, как собирать результаты урока, уходя от проверки тетрадей: с помощью яндекс-форм, гугл-форм», – рассказала Татьяна Громова. А для того, чтобы использовать все эти лайфхаки, учителю нужны только смартфон, знание методик и желание их применить.

«Я также рассказала коллегам о приеме «мультимедийный бариста»: есть вещи, без которых кофе приготовить невозможно, а есть то, что делает рецепт уникальным. То же самое с уроком – есть базовые вещи, без которых нельзя, а есть какие-то изюминки, которые делают урок интересным. Мы брали конструктор опыта и с помощью разных методических приемов создавали такой урок, отталкиваясь от его цели», - рассказала Громова.

Учебная самостоятельность – это когда ученик может сам себя организовать, - пояснила московский педагог. Когда детей стараются привязать к жестким правилам, мы убиваем эту самостоятельность. Поколение Z отличается тем, что хочет показать себя, проявить свою индивидуальность. Они готовы самостоятельно обучаться. Если педагоги будут направлять их в образовательных маршрутах, это разовьет самостоятельность в учебном процессе. Ученик должен выступать заказчиком обучения и выстраивать свой образовательный маршрут вместе с тьютором, наставником. Но для персонализации образования в школе должно быть больше тьюторов.

Смешанное обучение, по словам Громовой, – более гибкая модель, которая создает почву для самообразования. «Нужно идти от интересов ученика, от его, внутреннего желания, откуда появляется мотивация и на ее основе – учебная самостоятельность. Тогда ученик будет сам требовать дать ему знания».

«Мы постепенно идем к отмене оценок и домашних заданий: не отметка должна быть целью, а потребность ученика в знаниях. А педагог делает подсказку, где и как эти знания найти. Учитель должен все это «красиво продать» – и ученики будут стремиться получить их прямо сейчас, и на следующий урок придут уже с вопросами. Значит, им уже интересно», - говорит Татьяна Громова.

«Предложенный маршрут помог учителям разобраться в технологии ротации станций, научиться новым организационным формам работы на уроке. Это очень полезный опыт, мощный заряд позитива и желание двигаться дальше! Искренняя признательность Наталье Андреевой и Татьяне Громовой, ваша энергия заряжает!», - поделилась впечатлениями учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы №2 Ирина Тараскина.

«У вас очень крутые учителя, я получила огромное удовольствие от общения, – сказала Татьяна Громова. – И городские, и сельские учителя очень продвинутые: и те, кто приехали поучиться, и поучить. Я надеюсь, что наша встреча с ними не последняя».

Справка:
Мероприятие прошло в рамках государственной программы «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Навигация:   ГлавнаяНовости«Digital на практике»: «мультимедийный бариста» и другие технологии смешанного обучения
.