Навигация:   ГлавнаяНовостиКак прошел «Час Алтайского края» на ММСО – 2020
Создано 30 Апрель 2020 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

29 апреля в рамках направления «Час региона» в режиме онлайн прошел круглый стол «Одиссея в дистант: учимся учить и учиться». К просмотру трансляции подключились около 1000 участников ММСО.

Спикерами стали министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, заместитель министра Лариса Терновая, заведующий лабораторией цифровой педагогики АИРО им. А.М.Топорова Александра Бускина, директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра Михаил Рязанов, директор лицея №8 г. Новоалтайска Наталья Ерохина, председатель президиума Алтайского краевого совета родительской общественности, генеральный директор Центра семьи и детства «Растем вместе» Анна Паутова.

Открыл дискуссию Максим Костенко. Он рассказал о том, какие дефициты вскрылись в системе образования после введения удаленного обучения: это, прежде всего потребность во всем «живом и неформальном, в том, что приносит полезный результат», — считает министр. По его словам, сформировался запрос на новую методическую функцию учительства, которая позволит и самих учителей научить успешно применять новые технические средства, и организовать обратную связь от родителей и учеников. Максим Костенко также считает, что подтвердилась важность субьект-субъектного подхода в образовании и необходимость внедрения смешанного обучения в повседневном режиме.

Лариса Терновая рассказала о факторах, которые влияют на реализацию в регионе дистанционных образовательных технологий. Специфика Алтайского края в том, что 80% школ находятся в сельской местности, в силу чего не везде есть возможность пользоваться широкополосным интернетом, а 11% учащихся не имели гаджетов, позволяющих учиться с применением ДОТ (сейчас эта доля снизилась до 5%). При этом количество школьников, вовлеченных в онлайн-обучение, по словам заместителя министра, превысило ожидаемое количество, и составило 180 тысяч человек. Она рассказала о четырех моделях удаленного обучения, которые применяются в регионе и подчеркнула, что индивидуальная работа ведется практически с каждой семьей. По словам Ларисы Терновой, качественно организовать учебный процесс многим школам позволила качественная работа со школьными сайтами.

«Идет третья неделя удаленного обучения. Нам удалось преодолеть основные сложности. Дистанционное образование постепенно входит в штатный режим, об этом говорит и снижение числа обращений на горячую линию и в социальных сетях», — отметила Лариса Терновая. Она также рассказала о том, как организована информационная работа и обратная связь родителями, о введенном в регионе «моратории на двойки» и отметила, что дистант также выявил проблемные зоны и у школьников: это тайминг, мотивация и самообразование.

Михаил Рязанов рассказал о работе РИС «Сетевой регион. Образование» и о социальной сети «Образование.22», запущенной в крае 1 апреля. «Мы выявили и локализовали недостатки информационной системы «Образование», усилили мощность нашей технической базы, пропускную способность наших каналов, и на сегодняшний день трудностей в работе этой площадки нет», — сказал Рязанов. Он также рассказал об организации работы горячей линии министерства образования и сервера видеоконференций, помогающего в работе педагогам.

«Мы разработали и запустили мобильное приложение «Образование.22», работающее на базе iOS и Android, чтобы аккумулировать в одном месте весь образовательный контент: быстрые ссылки на информационные ресурсы и ответы на вопросы о дистанционном образовании, — также рассказал директор информационно-аналитического центра. — В приложении также есть возможность зарегистрировать свою организацию, формировать контент, подписываться на новости, задавать вопросы и отвечать на них. Эта социальная сеть уже работает очень эффективно, и есть идеи и планы, как развивать проект дальше». Максим Костенко также отметил, что этот проект изначально задумывался как коммуникационная площадка, которая объединит учеников, родителей и педагогов и не был связан с пандемией.

Александра Бускина рассказала о методической поддержке учителей и руководителей образовательных организаций. «Была предложена система вебинаров, все предметные кафедры института развития образования очень активно информировали педагогов-предметников по базовым шагам цифровизации и подготовке к удаленному обучению. Кроме того, учебно-методические объединения практически 24 часа в сутки адресно консультировали педагогов», — сказала заведующий кафедрой. Она отметила, что в этом очень помогла активная работа школьных команд, являющихся «цифровыми лидерами» и профессиональных общественных объединений — клубов учителей-новаторов, «Учитель года Алтая», ассоциации «Мобильный педагог», которые уже давно включились в процесс просвещения и саморазвития «в цифре».

Многие педагоги открыли для себя совершенно новые возможности и траектории,— отметила Александра Бускина. «Был проведен отбор образовательных ресурсов и учебных платформ, затем мы помогли наши возможности масштабировать для школ, в короткие сроки школам удалось создать свои образовательные порталы, с использованием технологий смешанного обучения, в которые встраивались технологии смешанного обучения, различные обучающие сервисы. Мы продолжаем консультировать педагогов до сих пор, но характер этой поддержки изменился: мы говорим уже о «физике» взаимодействия на уроке, о том, как повысить мотивацию учеников, какие использовать интересные нестандартные инструменты, и так далее». Завершение карантина не станет завершением истории с успешными педагогическими практиками, — резюмировала Александра Бускина.

Наталья Ерохина рассказала об опыте погружения в удаленное обучение лицея №8: «Мы начали с разработки концепции удаленного обучения именно для нашего учебного заведения, около недели изучали опыт других школ, продумывали логистику, подключали к работе весь педагогический коллектив». По ее словам, в лицее активно используется опыт «перевернутого наставничества», продуманно информационное обеспечение удаленного обучения, что очень важно. «Этот новый опыт очень ценен для руководителя», — подчеркнула директор лицея.

Анна Паутова рассказала о том, как новая ситуация видится со стороны родителей. «Поведение министерства образования было уникальным и неожиданным для родительской общественности: наш министр образования и его заместители были везде и они были буквально на расстоянии вытянутой руки, каждый день, все время они были на связи с нами», — сказала Анна Паутова. При этом она отметила, что разнообразие обучающих платформ и вариативность методов обучения оказались для родителей серьезным испытанием, а для многих родителей, работающих дистанционно, остро встал вопрос «конкуренции за рабочее место» с детьми. По ее словам, в данный момент не всем родителям и детям комфортно в сложившейся ситуации, но самое важное, по мнению Анны Паутовой — выстраивание эффективных коммуникаций и умение говорить «на человеческом языке».

Запись "Часа региона" с участием представителей Алтайского края можно посмотреть на сайте ММСО-2020.

Навигация:   ГлавнаяНовостиКак прошел «Час Алтайского края» на ММСО – 2020
.