Навигация:   ГлавнаяНовостиНа форуме «Дни образования на Алтае – 2020» прошла конференция «Бренд-код образовательной организации как фактор повышения эффективности образовательного процесса»
Создано 22 Сентябрь 2020 Автор: Карпова Анна Николаевна Категория: Новости

Brend-kod 1На межрегиональной конференции представили бренды образовательных организаций - региональных инновационных площадок в контексте реализации инициатив губернатора Алтайского края Виктора Томенко.

Конференцию приветственным словом открыла директор АИРО им. А.М. Топорова Марина Дюбенкова: «Необходимость формирования позитивного имиджа образовательной организации определяет ее успех в целом. Это еще и доступ к лучшим ресурсам, финансовым и информационным, большая привлекательность для высокоэффективных педагогов. Устойчивый позитивный имидж школы создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах учреждения».

Начальник отдела инновационного проектирования АИРО им. А.М. Топорова Алена Никулина рассказала об образовательном ландшафте инновационной системы Алтайского края: «Инновационная инфраструктура Алтайского края состоит из региональных инновационных площадок (РИП) и краевого банка лучших управленческих педагогических практик. Площадки разрабатывают, апробируют и внедряют инновационный опыт, который в последующем становится брендом образовательной организации. Все это аккумулируется на информационном ресурсе и в последующем диссеминируется в другие образовательные организации нашего и других регионов РФ».

Доклад в рамках инициативы «Кадры нового Алтая», направленной на профессиональное развитие учащихся Алтайского края, представили директор центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского политехнического техникума Николай Бляйцев и методист техникума Анна Ильгеева. Они представили опыт и перспективы развития организации профессиональной ориентации предпринимательского мышления современных школьников в рамках деятельности РИП центра ранней профессиональной ориентации школьников, основ профессиональной подготовки и непрерывного профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства.

Доклад «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ЗПР, расстройствами аутистического спектра по реализации ФГОС НОО, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках инициативы «Алтайский край – поколение талантов» представила директор СОШ №49 г. Барнаула Оксана Чепкасова. Она подчеркнула, что тема обучения детей с ограниченными возможностями становится все актуальнее в наше время и рассказала об опыте работы их школы с детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами. Школа №49 реализует инклюзивное образование, цель которого — обеспечить много вариантов получения равного доступа к образованию детей с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Учитель-дефектолог «Степноозерского центра развития ребенка — детского сада «Золотая рыбка» Благовещенского района Людмила Вайс представила доклад в рамках инициативы «Безопасная школа Алтайского края». Она поделилась опытом школы в оказании психолого-педагогической помощи школьникам. На базе этого детского сада реализуется проект «Со-действие», цель которого — создать в дошкольном образовательном учреждении систему работы по оказанию ранней помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями.

Учитель английского языка гимназии № 11 г. Бийска Светлана Антонова выступила с докладом «Школа инновационного тьютора - лайфхаки работы методического акселератора» в рамках инициативы «Современный учитель Алтая», который затронул развитие профессиональных компетенций педагогов. Проект их школы «Методический акселератор как фактор непрерывного инновационного развития педагогов» ставит перед собой цель создать условия для непрерывного инновационного развития педагогов.

Следующая инициатива касается профессионального самоопределения школьников. Заместитель директора лицея №8 г. Новоалтайска Виктория Малова поделилась опытом стажерской практики на тему «Внедрение организационной модели содействия профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии». «Один из важных элементов — профориентация детей, которая позволяет развивать эмоциональное отношение ребенка к профессии и дает возможность проявить свои силы», — рассказала Виктория Малова.

С докладом «На пути к «Цифровой школе», касающимся инициативы «Электронная цифровая школа Алтая» выступила учитель географии лицея «Эрудит» г. Рубцовска Татьяна Терещенко. Она познакомила с работой лицея в направлении региональной инновационной площадки: в настоящее время лицей апробирует и внедряет цифровые площадки «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и т.д. Свою региональную цифровую площадку «Разработка модели «Цифровой школы» как основы построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся для получения доступного качественного образования» они ведут с 2019 года. Цель площадки – разработка и апробация модели цифровой образовательной среды.

Заместитель директора СОШ № 53 г. Барнаула Елена Маслова выступила с докладом «Инженерно-технологический центр как площадка развития инженерного образования и раннего самоопределения одаренных обучающихся» в рамках бренда «Новая школа Алтая». Она рассказала, как меняется современная образовательная инфраструктура.

Восьмой бренд конференции – «Новое качество образования». Заместитель директора по воспитательной работе СОШ №23 г. Рубцовска Елена Троц представила доклад «Гражданско-патриотическое воспитание школьников как один из ресурсов повышение эффективности образовательных результатов». Она рассказала, что в их школе важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания является казачий компонент. Цель казачьих классов – возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества и воспитать в учениках нравственные качества, культуру поведения и интерес к учебе.

Навигация:   ГлавнаяНовостиНа форуме «Дни образования на Алтае – 2020» прошла конференция «Бренд-код образовательной организации как фактор повышения эффективности образовательного процесса»
.