Навигация:   ГлавнаяРабочие программы учебных модулейРабочие программы учебных модулейМодели сопровождения одаренного ребенка в условиях общеобразовательного учреждения
Создано 04 Октябрь 2012 Автор: Elena_Loginova Категория: Рабочие программы учебных модулей

Модели сопровождения одаренного ребенка в условиях общеобразовательного учреждения

Составитель: Кошелева Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы

I. Цель курса:

освоение практических моделей психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в общеобразовательном учреждении.

Программа «Модели сопровождения одаренного ребенка в условиях ОУ» реализует следующие задачи:

- познакомить обучающихся с теоретическими основами определения одарённости, её видами;

- рассмотреть основные методы и средства психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении.

II. Требования к результатам освоения программы:

Программа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций:

- осуществлять консультирование педагогов и родителей по вопросам  развития одаренных детей;

- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

- участвовать в построении индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.

В результате освоения программы обучающиеся будут:

знать:

- специфические черты одаренной личности;

- виды и основные характеристики одаренности;

- основные модели, приемы, способы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОУ;

уметь:

- адекватно относиться к  одаренным детям;

- использовать знания об особенностях развития одарённых детей для планирования и осуществления их психолого-педагогического сопровождения;

владеть навыками:

- реализации развивающих и коррекционных программ работы с одаренными детьми;

- проектирования моделей психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка

III. Краткое содержание курса

1. Определение «одаренности» в зарубежной и отечественной психологии.

2. Общая одаренность: понятие и структура.

Виды одаренности. Современные концепции одаренности.

3. Основные факторы развития одаренных детей. Природные задатки, индивидуальные особенности ребенка;  зависимость развития одаренности от характера деятельности;  влияние образовательной среды на ребенка. Особенности личности одаренного ребенка.

4. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Базовые принципы сопровождения одаренного ребенка. Условия организации работы с одаренными детьми, обеспечивающие преемственность и непрерывность психолого-педагогического сопровождения их индивидуальной образовательной траектории.  

Навигация:   ГлавнаяРабочие программы учебных модулейРабочие программы учебных модулейМодели сопровождения одаренного ребенка в условиях общеобразовательного учреждения