Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРасширение государственно-общественного участия в оценке качества образования в условиях внедрения ФГОС и введения профессионального стандарта педагога».
Создано 19 Декабрь 2014 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

IMG 1908VI межрегиональная научно-практическая конференция «От качества образования – к качеству жизни» состоялась 16 декабря в стенах Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова.

Мероприятие проведено с целью представления, обобщения и распространения регионального опыта в области системы управления качеством образования с участием органов государственно-общественного управления, обеспечения единой платформы для обсуждения вопросов достижения современного качества образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога, введения и реализации ФГОС.

Первую половину дня участники посвятили пленарной части, основным докладом которой стало выступление Ольги Николаевны Бутенко (заместитель начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, начальник отдела управления качеством образования) «Актуальные вопросы управления качеством образования в Алтайском крае».

Специалист представила анализ документов, появившихся в системе образования за последний год, с точки зрения их влияния на качество образования в нашем крае. В том же ключе было рассмотрено послание Президента Федеральному собранию (5.12.2014г.). Акцент был поставлен на ряд высказываний, которые станут ориентирами в работе над образовательной системой: развитие надзорных и контрольных органов, повышение качества подготовки инженеров и студентов рабочих специальностей, обучение и трудоустройство инвалидов, развитие дополнительного образования, сохранение здоровья участников образовательного процесса.IMG 1819

Также было уделено внимание сохраняющимся тенденциям развития системы образования: решение проблемы с недостаточностью мест в ДОУ (дальнейшая реализация программ и проектов), работа с бюджетом образовательных организаций, необходимость воспитания успешных граждан при выходе из любого образовательного учреждения.

Ольга Николаевна представила варианты решения наиболее остро стоящих проблем, влияющих на качество образования: несоответствие некоторых школ реализации ФГОС (например, малокомплектные, находящиеся в сложной социальной ситуации), проблемы с кадровым обеспечением. Опыт их решения в крае есть. И если вопрос малокомплектных школ максимально зависит от каждого учебного заведения, то примеры эффективной кадровой политики представлены большим количеством сельских образовательных учреждений. Руководители влияют на социальное положение молодого специалиста, оказывают помощь в адаптации к педагогической деятельности, также следят за педагогами, совмещающими разные предметы (отслеживается процесс переподготовки).

За организацию ЕГЭ в крае, была выражена благодарность работникам образования, также зал приветствовал представителей школ, вошедших в «Топ-500 лучших общеобразовательных организаций» и «Топ-200 сельских школ РФ, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников».

Как дальнейший шаг изменения в оценке качества образования, Ольга Николаевна выделила, запуск независимой оценки качества образования, которая стала возможна с учетом законодательства и методической подготовки.

В завершении речи специалист подытожила все использованные способы повышения качества образования - введение профессионального стандарта, кодекса профессиональной этики, изменение процесса аттестации педагогических кадров. Как условие повышения профессиональных компетенций выделена необходимость разработки стратегий использования профессионального стандарта; образовательным учреждениям рекомендовано строить работу с использованием данных федеральных и региональных оценочных процедур, выстраивать собственную траекторию развития, с учетом самообследований, к их проведению уже созданы методические рекомендации.

Для участников была актуализирована структурная схема управления процессами качества образования, принятая на V конференции. Исходя из неё видно, что государственно-общественное управление в образовании - важная составляющая повышения качества образования, улучшения деятельности, способов работы.IMG 1920

С докладом «Актуальные проблемы повышения качества естественно - научной подготовки школьников Алтайского края» выступил Сёмкин Борис Васильевич (советник ректора АлтГТУ им. И.И. Ползунова, доктор физико-математических наук, профессор). Данные, которые предоставил вниманию специалист, говорят о том, что количество часов преподавания физики и предметов естественно - научного цикла в школах снижается, а количество направлений в вузах, для поступления на которые необходима сдача ЕГЭ по данным дисциплинам, увеличивается. С этой проблемой Борис Васильевич и обратился к участникам конференции, ведь именно собравшиеся специалисты могут повлиять на сложившуюся действительность.

Шарапова Ольга Ивановна (директор МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ») выступила по теме: «Основные подходы к управлению качеством образования с участием органов государственно-общественного управления».

Ольга Ивановна рассказала о необходимости участия общественности в управлении качеством образования, именно в этом направлении активно работает «Лицей №130». Пример развития общественного управления этого учебного заведения отличается тем, что несколько лет назад школа претерпела реорганизацию, и за столь короткий срок заново были созданы и попечительский совет школы, и общественный совет, и комитет контроля питания. Школа принимает участие и одерживает победы во многих конкурсах, директор уверена, что государственно-общественное управление – не контролирует образовательную действительность, а помогает справиться со многими трудностями и сложностями работы. Также Ольга Иванонва в своей речи уделила внимание эффективному взаимодействию с научным советом АКИПКРО, краевыми профессиональными объединениями педагогов. Раскрыла пути взаимодействия: «школа-вуз» (организация системной профориентационной деятельности), «школа-родитель» (участие родителей в собраниях, общественных слушаниях и других процедурах), «школа-бизнес организация» (реализация проекта «Tempus 1»). Как эффективный вариант улучшения качества образования, специалист представила опыт школы в реализации проекта ФСП-3 "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределённости».

Также на пленарной части были награждены участники и победители краевого конкурса на лучшую систему оценки качества образования. Абсолютные победители в номинациях «Лучшая школьная система оценки качества образования» (МБОУ "СОШ № 3" г. Бийска) и «Лучшая муниципальная система оценки качества образования» (Отдел по образованию администрации города Заринска) представили свой опыт общественности.

Далее работа конференции осуществлялась по секциям.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРасширение государственно-общественного участия в оценке качества образования в условиях внедрения ФГОС и введения профессионального стандарта педагога».
.