Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРабота секции «Профессиональный стандарт педагога – вектор качества работы учителя», в рамках VI межрегиональной научно-практической конференции.
Создано 19 Декабрь 2014 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

IMG 2013В работе секции «Профессиональный стандарт педагога – вектор качества работы учителя», проведённой в рамках VI межрегиональной научно-практической конференции "От качества образования- к качеству жизни", приняли участие более 80 человек. Среди присутствующих были: учителя и руководители общеобразовательных учреждений, методических объединений учителей, специалисты муниципальных органов управления образованием, работники Барнаульского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ. Ведущие секции: Жаркова Елена Николаевна (проректор по УМР КГБОУ АКИПКРО), Овсиевская Ирина Николаевна (директор НМЦ экспертизы и квалификационных испытаний АКИПКРО).

Участникам секции было представлено для обсуждения восемь докладов. В них раскрывалось видение с разных профессиональных позиций, как возможностей, так и рисков, связанных с введением профессионального стандарта «Педагог» в краевой системе образования.

Содержанием установочного доклада Овсиевской Ирины Николаевны, директора НМЦ экспертизы и квалификационных испытаний АКИПКРО, стала презентация регионального подхода к определению дифференцированных уровней квалификации (для определения квалификационных требований к педагогическому работнику с учетом уровня его образования, стажа и опыта работы), разработанного научно-педагогическим коллективом АКИПКРО под руководством Калашниковой Натальи Григорьевны, первого проректора АКИПКРО.

В основу дифференциации профессиональной компетентности педагогов положены 4 основания:IMG 2102

  • мера самостоятельности в осуществлении профессиональной деятель-ности,
  • характер и уровень решаемых задач,
  • характер и уровень имеющихся знаний,
  • характер и уровень распространения опыта.

Разрабатываемый региональный подход позволит более эффективно решать задачу развития кадрового потенциала краевой системы образования, обеспечит привлечение и закрепление молодых специалистов, совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров, совершенствование системы стимулирования и мотивации (горизонтальная карьера педагога), совершенствование системы оценивания, активизацию инновационной деятельности.

Большой интерес вызвал доклад коллеги из г. Новосибирска, Смирновой Светланы Владимировны (начальник отдела сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»), которая представила опыт соседнего региона по организации выявления профессиональных дефицитов на основе автоматизированной системы мониторинга профессионального развития педагогов.

В докладе Загайнова Александра Викторовича, директора МБОУ «СОШ №126» г. Барнаула, руководителя Ассоциации Лучших Школ Алтая, особый акцент был сделан на роли государственно-общественных структур, профессиональных ассоциаций и педагогических объединений в процедурах введения профессионального стандарта педагога.

Руководитель Ассоциации Лучших Школ Алтая подчеркнул значение общественных слушаний, на которых регулярно ведется обсуждение регио-нальных разработок в рамках введения профессионального стандарта педагога, раскрыл результаты уже сформировавшейся в крае успешной практики участия широкой общественности в экспертизе программ повышения квалификации.IMG 2003

Одним из серьезных рисков, по мнению Загайнова Александра Викторовича, может стать «забюрокрачивание» нового документа со всеми вытекающими последствиями, и преодоление этого риска возможно только при активном, заинтересованном и грамотном участии общественных структур в повышении качества образования на основе профессионального стандарта.

В докладе Евдокимовой Татьяны Владимировны, директора МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула был представлен очень значимый для края новый опыт взаимодействия школы - инновационной площадки и школы, показывающей стабильные низкие результаты, раскрыто содержание проекта, к совместной реализации которого приступили школы в декабре 2014 года.

В докладах Мерлушкиной Светланы Анатольевны (заместитель директора МАОУ №132 г. Барнаула), Церникель Елены Ионатановны (заместитель директора МБОУ «Гимназия №80» г. Барнаула), Мироновой Татьяны Андреевны (руководитель МО учителей русского языка и литературы Михайловского района, учитель русского языка и литературы МКОУ «Михайловская СОШ № 1»), Яруткиной Ольги Александровны (учитель математики МБОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ» г. Барнаула) были обозначены проблемы готовности учителей к работе на уровне требований, предъявляемых профессиональным стандартом «Педагог», и задачи работы на уровне районных и школьных методических объединений, новые подходы к организации стажерских практик на базе инно-вационных площадок.

В завершающем работу секции докладе Лесовых Тамары Николаевны (председатель Барнаульского городского комитета профсоюза работников на-родного образования и науки РФ), внимание участников секции было направлено на важность продуманного и психологически выверенного введения профессионального стандарта «Педагог». Эта деятельность должна быть проведена для того, чтобы не только сохранить уже имеющийся кадровый потенциал, но и привлечь молодых специалистов в систему образования.

Участники секции приняли резолюцию и единогласно рекомендовали кандидатуру Калашниковой Натальи Григорьевны, первого проректора АКИПКРО, в состав Краевого совета по качеству.

Автор:Жаркова Елена Николаевна проректор по УМР КГБОУ АКИПКРО.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРабота секции «Профессиональный стандарт педагога – вектор качества работы учителя», в рамках VI межрегиональной научно-практической конференции.
.