Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика «Организация эффективной модели государственно-общественного управления и публичной отчетности образовательного учреждения».
Создано 17 Декабрь 2014 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

13С 2014 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Рубцовска является базовой площадкой ФСП-3 КГБОУ АКИПКРО «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».

В этом статусе с 10 декабря по 13 декабря 2014 года образовательное учреждение проводило первую стажёрскую практику «Организация эффективной модели государственно-общественного управления (далее ГОУ) и публичной отчетности образовательного учреждения», в которой приняли участие 25 педагогов школ города Рубцовска и Локтевского района. Среди участников были руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги и другие работники образовательных учреждений, вовлеченные в процесс государственно-общественного управления образованием.

Тема стажерской практики актуальна в контексте изменений, которые происходят в Российском образовании в свете Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 89 п. 1 «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».

В этой связи было важно поделиться с гостями теми наработками, которые есть в МБОУ «СОШ № 11» города Рубцовска по вопросам ГОУ.2

Сначала нужно выяснить, какой собственный опыт есть у слушателей по заявленной теме. С этой целью Людмилой Петровной Пантиной, заместителем директора МБОУ «СОШ № 11», тьютором стажерской площадки, была организована групповая работа в технологии «критическое мышление» – мозговой штурм. Стажерам было предложено составить ассоциативные цепочки к понятиям «Государство», «Общество», «Управление», а затем, используя свои ассоциации, объяснить, что же такое «Государственно-общественное управление», с их точки зрения. Представленные варианты были разнообразными, интересными, самобытными. Но в одном сошлись все педагоги – это тот характер изменений, которые обязательно должны произойти в образовании, чтобы школа стала открытой, публичной, а организация самого процесса обучения – более эффективной.

Как это сделать? На этот вопрос исчерпывающе ответила Кулакова Татьяна Геннадьевна, директор научно-методического центра сопровождения модернизации образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., доцент, научный руководитель МБОУ «СОШ № 11» города Рубцовска. Татьяна Геннадьевна рассказала о необходимости внести изменения в локальную базу каждого образовательного учреждения в свете требований Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Особый акцент был сделан на организацию независимой оценки качества образования, раскрыто содержание новых документов, вносящих дополнения в «Закон об образовании в Российской Федерации», вступающих в силу с 01 января 2015 года.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Рубцовска вся инновационная деятельность основывается на принципах Программы развития - «Школа – центр развития личности ученика». Об основных подходах к проектированию инновационного развития школы, проектах Программы, реализуемых в образовательном учреждении, рассказала Анна Владимировна Мартинюк, директор школы, руководитель базовой площадки.

7В каждой школе должна быть собственная модель государственно-общественного управления. С чего начать её создание? У стажеров не осталось вопросов после грамотного и доступного выступления Людмилы Петровны Пантиной. Она представила типовую модель и рассказала, как на её основе наша школа выстроила свою эффективную модель государственно-общественного управления. Стажеры получили необходимые методические рекомендации, которыми смогут воспользоваться в своем образовательном учреждении.

Одно дело представить теоретический материал, другое – привести практические примеры его применения. Дальнейшая работа стажерской практики строилась именно так, чтобы слушатели смогли убедиться, как на практике выстаивается работа МБОУ «СОШ № 11».

Об «Ученическом самоуправлении как механизме демократизации школы», активизации творческой деятельности в рамках ученического самоуправления рассказала Людмила Анатольевна Малетина, заместитель директора, тьютор базовой площадки. Екатерина Сергеевна Кожевятова, педагог-организатор образовательного учреждения, провела открытое заседание школы актива, в которое в процесс практической работы были вовлечены и гости.

В связи с переходом на ФГОС ООО в школе возникла проблема с организацией внеурочной деятельности, которая бы отвечала социальному заказу родителей и учащихся 5-х классов. Многие из них хотели, чтобы в школе был организован кружок «Скалолазание». Об эффективном взаимодействии всей структуры ГОУ в школе по решению этого вопроса и говорила Людмила Анатольевна Малетина. Гости школы побывали на торжественном открытии скалодрома и первом занятии этого кружка в стенах МБОУ «СОШ № 11», ведь раньше детям приходилось ездить для этого в МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий».

Повышение качества образования – важнейшая задача сегодняшнего дня для любого образовательного учреждения, в том числе и для нашей школы. Об улучшении условий повышения качества образования – организации горячего питания, охват, которого в нашей школе составляет 100 %, решении проблем сохранения и укрепления здоровья школьников, из опыта работы – делилась Анна Владимировна Мартинюк.16

Школа - это живой организм, который не может существовать обособленно без своего социума. Педагоги, родители, учащиеся, социальные партнеры, общественность – это и есть составные части социума МБОУ «СОШ № 11». Как ребенку не потеряться в нашем сложном мире, как научиться взаимодействовать с окружающими, об этом и многом другом говорила в своем выступлении Лариса Альтафовна Булатова, учитель биологии МБОУ «СОШ № 11», руководитель школьного НОУ «Поиск. Юность. Открытие». Выявление лидерских и организаторских качеств учащихся. Социальное партнерство с Рубцовским филиалом ОАО «Алтайвагон» с целью поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся – это тот эксклюзивный опыт, который имеется в образовательном учреждении. Примером внедрения опыта стало выступление Сиваковой Алёны, ученицы 11 «А» класса, с проектом «Современный подросток и социальные сети» - победителя Городского конкурса проектов «Интеллектуал – 2014», стипендиата Рубцовского филиала ОАО «Алтайвагон» по результатам 2013/2014 учебного года.

Одно из инновационных направлений в развитии школы – это проект «Дистанционное обучение». Как организовать родительскую общественность, чтобы построить обучение с применением ДОТ и ЭО, это опыт, о котором рассказала Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11», тьютор базовой площадки.

Велика роль сайта как средства публичной отчетности и открытости в деятельности каждого образовательного учреждения. Каким должен быть сайт, чтобы отвечать всем требованиям? Это и было основным направлением в выступлении Чаплыгиной Марины Ивановны, учителя информатики и ИКТ, тьютора базовой площадки.21

Основой государственно-общественного управления с МБОУ «СОШ № 11» является Управляющий совет. О его роли, полномочиях, структуре рассказывала в своем выступлении Боброва Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11», тьютор базовой площадки.

Итогом работы стало создание группового итогового продукта – «Создание модели государственно-общественного управления с отражением положительных и отрицательных сторон, мотивацией для применения данных форм на практике в своем образовательном учреждении». Всем слушателям компетентная комиссия поставила – «зачтено». А слушатели, в свою очередь, дали высокую оценку всей работе и команде МБОУ «СОШ № 11», проводившей стажёрскую практику «Организация эффективной модели государственно-общественного управления (далее ГОУ) и публичной отчетности образовательного учреждения». Поделали дальнейших успехов, высказали надежды на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Материал подготовила Шуткова Людмила Сергеевна, тьютор базовой площадки

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика «Организация эффективной модели государственно-общественного управления и публичной отчетности образовательного учреждения».
.