Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРазвитие образовательной сети - условие достижения эффективности и качества образования
Создано 19 Ноябрь 2015 Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости

DSC 0018Работа экспертной площадки «Развитие образовательной сети - условие достижения эффективности и качества образования» по Рубцовскому и Алейскому округам прошла 17 ноября в гимназии "Планета Детства" города Рубцовска.

Ирина Анатольевна Калашникова, главный специалист отдела общего образования Главного управления охарактеризовала модели сетевого взаимодействия, реализуемые в системе образования Алтайского края. Так, модель «Образовательный комплекс» предполагает слияние дошкольной образовательной организации и школы. Она актуальна для малокомплектных образовательных организаций с общей численностью до 100 детей.

Она отметила, что для эффективной деятельности модели «Опорная школа с сетью филиалов» необходимо выполнить несколько условий: должен быть подготовленный руководитель, филиалы должны быть в транспортной доступности. Целесообразность использования данной модели обусловлена повышением качества образования в школе-филиале. Основная сложность в реализации модели – обеспечение эффективного управления филиалом в условия его расположения в другом населенном пункте.

Модель взаимодействия между образовательными организациями по предоставлению учащимся бесплатных образовательных услуг является наиболее распространенной в округе. За реализацию такой модели взаимодействия руководители образовательных учреждений получают доплату, но проблема в том, что либо количество взаимодействующих учреждений, либо количество совместно организуемых мероприятий для учащихся бывает минимальным. Было отмечено, что в ходе реализации данной модели муниципалитету необходимо обращать внимание на планы совместной деятельности образовательных организаций.

Скопичевская Галина Валентиновна, председатель комитета по образованию Алейского района представила некоторые результаты реализации модели сетевого взаимодействия «Опорная школа с сетью филиалов». Галина Васильевна обратила внимание участников слушаний на условия, в которых действует модель: сеть малокомплектных школ с наполняемостью от 3 учеников на большой территориальной протяженности с педагогами, средний возраст которых 45-50 лет. «...В ходе подготовки к апробации модели шла активная работа с педагогическими коллективами и родительской общественностью. Родителям предлагались презентации, демонстрирующие условия обучения в базовой школе; результаты образования, выступления учеников базовых школ... » Но ключевая проблема, о которой говорила Галина Васильевна, это моральная и технологическая готовность руководителя базовой школы руководить филиалом, который расположен в другом селе.

В своем выступлении Елена Александровна Огнева, председатель комитета по образованию Поспелихинского района представила краткую характеристику реализуемых в муниципальной системе образования форм сетевого взаимодействия. Центр творчества помогает образовательным организациям реализовать программы внеурочной деятельности; базовая школа обеспечивает дистанционное образование по предмету информатика для двух школ района; срочные трудовые договоры заключены с учителями базовых школ, ведущими уроки в школах района. Слабо, но решается вопрос оплаты ГСМ учителям из базовых школ, подъезжающих в школы района на личном транспорте. Творческая группа учителей района разработала и апробировала модель предпрофильной подготовки школьников за счет организации элективных курсов в базовой школе с участием учеников из обычных школ района. Доплату учителя получают из инновационного фонда. В результате отмечен подъем качества образования, уровень удовлетворенности родителей. Особо председатель отметила сплоченную деятельность муниципальной команды специалистов комитета.

DSC 0017Ирина Николаевна Ломакина, председатель комитета по образованию Красногорского района описала проблемы и успехи в реализации модели «Образовательный комплекс». На территории муниципалитета три школы реструктуризированы путем присоединения детский садов. В течение года шла планомерная работа по подготовке реструктуризации образовательных учреждений, шла подготовка педагогических коллективов, руководителей организаций, общественности в лице родителей. Общественность больше всего беспокоила возможность получения услуг по дошкольному воспитанию, в способности новых руководителей обеспечить реализацию федерального образовательного стандарта. Со слов председателя комитета слияние педагогических коллективов прошло успешно, вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта решаются, обеспечена преемственность между дошкольным образованием и школьным; расширился спектр услуг по организации внеурочной деятельности для школьников и их родителей; дети успешнее социализируются в школьных коллективах. В перспективе планируется освоение дистанционных образовательных технологий.

Опыт сетевого взаимодействия в районе очень богатый, все представленные выше модели реализуются в районе, отметил Александр Николаевич Герасимов, председатель комитета по образованию Михайловского района.

Ирина Анатольевна Калашникова подвела итоги работы экспертной площадки. Предложила подробно изучить материал презентаций, в которых отражены итоги экспресс анализа реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений округа. И обратила внимание участников слушаний на то, что выбор модели взаимодействия должен быть продиктован целесообразностью и обязательно должен быть согласован с общественностью.

Информация предоставлена Каленкович О.М.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиРазвитие образовательной сети - условие достижения эффективности и качества образования
.