Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКак родительская общественность помогает управлять качеством образования
Создано 19 Ноябрь 2015 Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости

IMG 8071В рамках работы секции «Проектирование программы внутришкольного обучения участников государственно-общественного управления», которая проходила 17 ноября в гимназии «Планета детства» города Рубцовска, были рассмотрены вопросы проектирования программы внутришкольного обучения участников государственно-общественного управления.

Руководила работой секции к.п.н., доцент АКИПКРО Шкуркина Л.Н.

В работе секции приняли участие 22 руководителя образовательных учреждений Рубцовского и Алейского образовательных округов.

Опыт организации внутришкольного просвещения родительской общественности представил директор МБОУ «СОШ № 126» города Барнаула Загайнов Александр Викторович. Ключевой проблемой в работе с государственно-общественным управлением является слабый уровень готовности родителей к эффективной реализации полномочий Управляющего Совета (реализация полного управленческого цикла), а со стороны школ слабая готовность к передаче части управляющих полномочий участникам Управляющего Совета. Директор школы обратил внимание на то, что несколько лет назад ключевой формой просвещения выступали общеродительские школьные собрания, а в настоящее время в школе активно развивается информационный образовательный портал, который помогает родителям, что обеспечивает быстрый опрос их мнения, информирует о результатах обучения ребенка.

IMG 8015В заключение Александр Викторович назвал основные направления деятельности, в которых родители принимают активное участие: образовательная, социально-правовая, экспертно-аналитическая, финансово-хозяйственная. На сегодняшний день родители активно проявляют интерес к реализации финансово-хозяйственной деятельности.

Мартинюк Анна Владимировна, директор школы № 11 города Рубцовска представила целевое назначение Управляющего совета как определение стратегического направления развития образовательной организации. Члены совета распределены в три комиссии, для решения локальных вопросов создаются рабочие группы. Кооптированные члены успешно обеспечивают лучших учащихся школ стипендиями, лучшего ученика в конце года награждают ноутбуком. Члены совета активно принимают участие в согласовании Устава школы, программы развития, школьного компонента; создании спортивно-оздоровительных классов; выборе УМК, организации досуговой и общественно-полезной деятельности.

Активное участие родители принимают в организации независимой оценке качества образования в школе. Один раз в четверть в течение 15 минут представитель администрации, родитель, педагог проводят независимую оценку качества образования в начальной школе по русскому языку, математике, а в средней школе по предметам, где ученики показывают низкие результаты обучения, в старшей школе по предметам ЕГЭ.

Вопросы аудита публикуются на сайте заранее, отражают требования ФГОС к результатам обучения. Ученик получает зачет, если успешно ответил на все вопросы. В присутствии родителей идет проверка теста. Директор констатирует факт повышения качества образования в школе. Уважительное отношение к родителям со стороны администрации способствует повышению заинтересованности родителей создавать более комфортные условия обучения детей.

Шкуркина Людмила Николаевна подвела итоги работы секции. Обратила внимание участников на важность реализации системного подхода при работе с Управляющим советом; информированность родителей о результатах реализации решений Управляющего Совета.

Информация предоставлена Каленкович О.М.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКак родительская общественность помогает управлять качеством образования
.