Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиВнедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования
Создано 15 Декабрь 2015 Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости

IMG 260610 декабря прошла VII межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева «От качества образования – к качеству жизни»

Алексеева Наталья Лукьяновна, директор МКОУ «Тальменская СОШ № 6», вошедшей в инновационную инфраструктуру Алтайского края, дипломант 2 степени Всероссийского конкурса лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием 2015 года. Наталья Лукъяновна поделилась опытом внедрения профессионального стандарта "Педагог".

Проект по внедрению профессионального стандарта «Педагог» разработан до 2017 года. Первые шаги, которые обозначили на то, что сегодня мы на правильном пути – это то, что качество знаний растет, значит, задачи и проект, нами разработанный, который вошел в практику лучших инновационных школ Алтайского края, мы наметили правильно.

20151210 konf quality dop12При реализации проекта мы столкнулись со следующими проблемами: не все педагоги владеют определенными компетенциями. Нами была поставлена задача, был разработан проект по внедрению федеральных образовательных стандартов, который успешно реализовывался. Мы очень много работали над повышением профессионального уровня педагогов.

Когда нам было предложено поучаствовать в пилотном проекте по внедрению профессионального стандарта, мы согласились. Была организована творческая группа педагогов, которые возглавили этот проект. Мы очень глубоко изучили этот документ, поняли, что он на прямую пересекается с требованиями к педагогам и профессиональному уровню в рамках федеральных образовательных государственных стандартов.

20151210 konf quality dop10На сегодняшний день, я рада как руководитель, тому, что многие педагоги поступили на переподготовку. В нашей школе есть педагоги, которые занимались иной педагогической деятельностью не по диплому. Это был такой решительный шаг, для сельской малокомплектной школы, когда часов одного предмета мало и учитель ведет другой предмет. Например, преподаватель ОБЖ ведет предмет технологию. Этот учитель согласился получать второе образование и прошел переподготовку – это было для нас важно. Таких педагогов в нашей школе оказалось семь человек.

Для сельской школы самая главная проблема такая: педагоги должны осознать то, что в рамках профессионального стандарта «Педагог», и в рамках федеральных государственных образовательных стандартов эта переподготовка необходима.

Педагоги поняли и приняли содержание профстандарта. Когда мы только с ним знакомились, учителя не понимали отдельные компетенции, что педагог должен делать в практической деятельности.

20151210 konf quality dop13Я думаю, что к 2017 году нам удастся изменить в большей степени качество профессиональной подготовки. Сегодня мы проводим практические мероприятия, такие как: открытые уроки, открытые классные часы, на которых учитель показывает ту или иную компетенцию, которая предусмотрена профстандартом. Другие учителя при этом присутствуют, анализируют.

Большую поддержку и помощь, нам оказал Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. Что касается внедрения профессионального стандарта «Педагог», здесь идет поддержка института для нас, как для управленцев. Мы, как руководители должны понимать и вести за собой коллектив.

Я хотела бы сказать слова благодарности АКИПКРО, за проведенный семинар, в Заринском образовательном округе, который нам дал старт, пояснил, как дальше работать.

Без сопровождения и поддержки нам не удалось бы достичь такого успеха.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиВнедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования
.