Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОпыт организации работы с одаренными детьми в области математики
Создано 05 Декабрь 2015 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости

umo krimovaТри года подряд математически талантливые школьники в каникулярный период собираются на летние и зимние математически сборы.

Учебно-тренировочные сборы – это эффективная форма работы с одаренными детьми, способ удовлетворения образовательной потребности активных, нестандартно мыслящих учащихся и вместе с тем хороший способ подготовить детей к олимпиадным испытаниям. 

Крымова Лариса Николаевна, руководитель учебно-методического объединения учителей математики, учитель математики МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула, к.п.н.:

«Учебно-тренировочные сборы одаренных школьников по математике осуществляются в рамках реализации концепции математического образования в крае.

Цель сборов – это подготовка детей к участию в различных этапах Всероссийской олимпиады. Зимние нацелены на региональные этапы, а летние представляют собой своеобразный старт на следующий год.

Для участия в летних сборах приглашаются ребята 7-8 классов. Именно школьники 7-8 классов впервые принимают участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников. В свою очередь, зимние ориентированы  на старшие классы. В сборах задействованы преподаватели ВУЗов, с детьми работают члены жюри регионального этапа олимпиады.

Организован отбор на сборы, в число участников попадают 50 детей, увлеченных математикой, занимающиеся в математических кружках. Отбор проходит на основании их портфолио, где представлены результаты предыдущих олимпиад детей. Участники не обязательно из профильных школ, которые уже имеют свой статус в математическом образовании, это дети с разных уголков края.

umo krimova 1На сборах обеспечивается интенсивное погружение в предмет, в течение недели, с 9 утра и до 5 часов вечера с небольшими перерывами, ребята рассматривают решения олимпиадных задач.

Участие в сборах помогает ребятам не только в олимпиаде, но и в сдаче ЕГЭ. Сейчас в заданиях ЕГЭ появились задания, которые включают именно олимпиадную подготовку. Стоит отметить, что основная база все равно закладывается на математических кружках, и поэтому сборы как продолжение кружковой работы.

Здесь ребята приобретают уникальный опыт, с ними работают преподаватели вузов, педагоги, живущие математикой. Дети встречаются и с математиками, и с физиками, видят экспериментальное и лабораторное оборудование наших ВУЗов. Погружение в атмосферу математически увлеченных людей способствует и «заражению» детей, они с еще большим интересом изучают новое по предмету.

После окончания сборов мы продолжаем отслеживать продвижение школьников, следим за их успехами.

Порядка пяти лет на заключительном этапе Всероссийской олимпиады есть представители Алтайских школ, а также наши школьники становятся призерами заключительного этапа олимпиады.

Еще один несомненный плюс от участия в сборах – дети активно участвуют в ВУЗовских олимпиадах, участие в которых помогают им при поступлении в институты».

umo krimova 2Школьники из МБОУ «Гимназия № 42» поделились впечатлениями от участия в математических сборах:

«Мне нравится заниматься математикой, решать олимпиадные задачи. Это достаточно интересное, занимательное занятие. Постоянно узнаем что-то новое, этим, возможно, прокладываем себе дорогу в будущее. Скорее всего, увлечение математикой  повлияет на мою профессию».

«Уже 2 года мы ездим в лагерь «Березка» на учебные физико-математические сборы (летняя физико-математическая школа). Приезжают  школьники со всего края, занятия проводят математики из АлтГУ, из АлтГТУ, из нашей школы (МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула).

Занятий довольно много, но также есть и свободное время, играем в спортивные игры, проходят экскурсии.

Я считаю, что сборы очень важны, так как без тренировки в олимпиадах очень сложно, изучаем различные принципы решения задач, которые можно применить в решении олимпиадных заданий.

Во всероссийской олимпиаде школьников по математике я буду участвовать только в этом году, а в прошлом году я становился победителем на городском этапе, победителем края олимпиады имени Эйлера среди восьмых классов».

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОпыт организации работы с одаренными детьми в области математики
.