Навигация:   ГлавнаяФСП 3Новости«Детский сад как часть образовательного кластера способствует развитию государственно-общественного управления»
Создано 03 Декабрь 2015 Категория: Новости

20151125 piter19Руководители образовательных организаций, вошедшие в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края, прошли стажировку на базе Федеральной стажировочной площадки в г. Санкт-Петербурге ГБОУ «Академическая гимназия № 56».

Тема стажировочного семинара: «Проектирование инновационной практики формирования положительного имиджа образовательной организации как путь к совершенствованию государственно-общественного управления образованием».

Колесникова Ольга Анатольевна, заведующая детским садом № 2 ЗАТО Сибирский:

Любой опыт других образовательных организаций – бюджетных, автономных, частных – это всегда ценно, потому что всегда можно взять крупицы опыта, которые могут быть использованы и в своей работе.

В гимназии значительное внимание уделяется воспитательной работе, и это правильно, ведь независимо от того, в детском саду вы работаете, в общеобразовательной школе, в высшей профессиональной школе, – именно воспитательная работа дает значительный положительный результат и опыт, с которым полезно знакомиться.

20151125 piter06В ходе стажировки была возможность со стороны посмотреть на свою деятельность, на свои ошибки, что-то решить исправить. Полезным является опыт гимназии как образовательного кластера. Это актуально, поскольку наш детский сад также находится в составе образовательного кластера в ЗАТО Сибирском, но юридически мы работаем с разными образовательными организациями, а в гимназии все подведено под одну крышу. И точки соприкосновения входящих в кластер организаций более четко просматриваются. В плане опыта работы многие документы, разработанные в гимназии, можно использовать в нашей организации.

Агилова Татьяна Александровна, заведующая детским садом № 80 г. Барнаул

Сейчас в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование является первой ступенью общего образования. И здесь в образовательном кластере гимназии мы узнали, как строится система, в полном объеме – первая ступень, вторая ступень. Для нас важен опыт гимназии по распределению нагрузки занятий при составлении учебных планов, включения в них проектной деятельности.

Мы должны говорить не о преемственности, а об этапах: первая ступень, вторая ступень, третья ступень (высшее образование). Детский сад может быть или в составе огромного комплекса, как в этой гимназии, или же недалеко расположенное от лицея дошкольное учреждение, как в нашем случае. Мы многого не знаем, чем занимаются в лицее. Теперь передо мной как заведующей детским садом стоит задача углубленно изучить все программы, по которым занимаются в лицее. У нас очень многие дети из детсада идут именно в экологический лицей, но мы смотрим на то, как наши дети адаптируются, как они занимаются, и мы не отслеживаем, по каким программам они занимаются, насколько это продолжает программы дошкольного учреждения. А ведь это очень важно, - быть в курсе того, что происходит в другом подразделении.

С20151125 piter07тажировка, знакомство с успешным опытом дало богатый материал для размышлений о своей образовательной организации. В частности, у меня не выделены в отдельное подразделение дополнительные группы, хотя есть три отдельно стоящих здания. Наш кластер это детский сад – экологический лицей – Алтайский краевой детский экологический центр. Мы завязаны друг с другом, но у нас не комплекс, каждый из нас отдельно выполняет свои функции. А здесь выстроена система независимо от того, детский сад или школа. Здесь абсолютно все едины, все под одним началом, и делают одно дело.

Мне было интересно познакомиться с опытом гимназии именно как стажировочной площадки. Наш детский сад – стажировочная площадка, и мы проводим стажерские практики тоже по государственно-общественному управлению. И на базе нашего дошкольного образовательного учреждения мы показываем, как у нас построена система ГОУ. Теперь я знаю, как нам двигаться дальше. Я знаю, какие изменения внесу в ту систему, которую создала несколько лет назад, и теперь, естественно, она требует обновления. То, что мы увидели здесь в плане государственно-общественного управления, выстроено как система. Сейчас я знаю, как мне это сделать.

 

20151125 piter05  20151125 piter20  20151125 piter21

Навигация:   ГлавнаяФСП 3Новости«Детский сад как часть образовательного кластера способствует развитию государственно-общественного управления»
.