Навигация:   ГлавнаяНовостиРеализация дистанционных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования

Архив новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 09 Ноябрь 2012 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости проекта

Реализация дистанционных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования

Семинар по данной тематике состоялся 07 ноября на базовой площадке ФСП  - МБОУ «Гимназия №1» г. Бийска

В работе семинара приняли участие директора пилотных школ, библиотекари, работающие в системе БИЦ, сотрудники и педагоги образовательных учреждений, внедряющие дистанционные образовательные технологии.

seminarВедущий семинара, Ресслер Марина Сергеевна, заместитель начальника управления образования администрации г. Бийска, определила тему и цель семинара: на основании анализа опыта внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательных учреждениях г. Бийска зафиксировать имеющиеся в реализации проекта достижения и сформулировать проблемы, которые можно рассматривать как общие для образовательных учреждений округа, и преодолевать, используя ресурсы округа.

В ходе работы был проанализирован опыт использования ДОТ в МБОУ «Гимназия №1» г. Бийска, МБОУ «Гимназия №11», МБОУ «СОШ №3 г. Бийска», МБОУ «СОШ №8», КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края».

Участники семинара обсудили в формате круглого стола готовность педагогических работников и учащихся к введению дистанционного обучения. Основные вопросы касались мотивации, технических возможностей образовательных учреждений и семей, умения пользоваться консультационной поддержкой дистанционного обучения, организованной в образовательных учреждениях; готовности педагогических коллективов к использованию дистанционного обучения как современного ресурса, обогащающего и усиливающего деятельность образовательного учреждения; определения проблем (организационных, педагогических, технических, психологических) в использовании технологий дистанционного обучения.

В ходе дискуссии, возникшей в ответ на данные вопросы, были высказаны следующие суждения:

Учителя, заведующие библиотечно-информационными центрами, руководители образовательных учреждений, активно внедряющие в образовательный процесс ДОТ, отмечают положительную динамику в мотивации учащихся к учебной деятельности, в достижении новых результатов их образования, в частности, в развитии информационной и коммуникативной компетенции учащихся. В целом, категория педагогов, использующая ДОТ в своей профессиональной деятельности, рассматривает эти технологии как ресурс существенно усиливающий, обогащающий возможности образовательного учреждения и обеспечивающий их конкурентные преимущества.

Были высказаны и суждения, обнаруживающие проблемы в реализации проекта по внедрению ДОТ в образовательных учреждениях:

  1. 1.Для продуктивного использования ДОТ во многих ОУ недостаточно высока скорость интернета.
  2. 2.У учителей недостаточно стимулов для более активного и продуктивного использования ДОТ.
  3. 3.ДОТ, если и является условием повышения качества образования, то не оказывает решающего влияния на качество, главным условием повышения качества является всё-таки учитель и уровень его квалификации.
  4. 4.Использование ДОТ не всегда оправдано, если сравнивать результаты обучения учащихся и материально-временные затраты, понесённые учителями и администрацией ОУ для внедрения этих технологий в образовательный процесс, часто это внедрение происходит за счёт энтузиазма и личного времени учителя.

Особое внимание было уделено психологической готовности учителей к освоению ДОТ и использованию их в профессиональной деятельности. Участники семинара признали именно низкий уровень психологической готовности учителей основной проблемой в реализации проекта по внедрению ДОТ.

Наибольшую заинтересованность присутствующих вызвали мастер-классы, которые дали в рамках семинара Е.В. Токарь, учитель математики МБОУ «Гимназия № 1»  («Повышение качества образования учащихся по математике через использование возможностей СДО «Moodle»), Г.Ю. Кополовец, учитель химии МБОУ «Гимназия № 1» («Особенности внедрения ДОТ в преподавание химии»), М.А. Романова, учитель физики МБОУ «СОШ № 3» («Использование возможностей АИС «Сетевой край. Образование» при организации дистанционного обучения по физике»), И.Б. Болдорева, зав. библиотекой МБОУ «Гимназия № 1» («Внедрение дистанционных образовательных технологий в деятельность БИЦ»), Шестернина И.Б., зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 8» («Использование возможностей АИС «Сетевой край. Образование» в работе БИЦ»).

Все учителя, дававшие мастер-классы, прошли специальную курсовую подготовку по внедрению  ДОТ в образовательный процесс  в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования.

Участники семинара с интересом восприняли выступление заведующей информационно-методическим центром АГАО им. В.М. Шукшина Л.А. Савиной о программах повышения квалификации учителей и последующей технической и методической поддержке образовательных учреждений, внедряющих ДОТ.

Проводя анализ образовательной практики с использованием ДОТ и в целом анализ реализации проекта, участники мастер-классов особое внимание уделили возможностям, которые открывают перед учителями и учащимися данные технологии в аспекте индивидуализации образовательного процесса и реализации компетентностного подхода  в образовании.

В результате обсуждения установили, что семинар актуален для всех образовательных учреждений округа, технологии ДОТ в перспективе становятся ресурсом массовой школы, а значит, следует проектировать семинар как постоянно действующий с периодичностью полгода-год, разработать программу семинара, определив в ней муниципальные образования и образовательные учреждения, которые предложат для анализа свой опыт внедрения ДОТ, и расширить список участников, включая в него не только представителей пилотных школ. 

Навигация:   ГлавнаяНовостиРеализация дистанционных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования