Навигация:   ГлавнаяНовости Опыт базовых площадок АКИПКРО востребован на межрегиональном уровне

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 03 Декабрь 2012 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости проекта

 Опыт базовых площадок АКИПКРО востребован на межрегиональном уровне

В рамках реализации федеральной целевой программы развития образования регионы России обмениваются опытом по актуальным проблемам в образовании. 23 ноября специалисты АКИПКРО и базовых площадок приняли активное участие в вебинаре, организатором которого выступил Иркутский институт развития образования – федеральная стажировочная площадка. Тема вебинара: «Актуальные проблемы и перспективы внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования в образовательных учреждениях: опыт регионов».

Опыт Алтайского края представили директора школ-базовых площадок федеральной стажировочной площадки, победители VI краевого фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая» - 2012.

shinkorenkoВ докладе Елены Шинкоренко, директора Гимназии «Планета детства» г.Рубцовск, речь шла об организации социального партнерства Гимназии и рубцовской городской общественной организации «Добровольная ассоциация родителей»: «РГОО «ДАР» является юридическим лицом, функционирует на началах самофинансирования, наделена полномочиями Попечительского Совета и осуществляет безвозмездную передачу материальных ценностей гимназии. Правление «ДАР» разрабатывает и реализует проекты финансирования и материального обеспечения хозяйственной, учебно-воспитательной, профессионально-ориентационной, экспериментальной и рекламной деятельности гимназии. Именно благодаря наличию уникальной для Алтайского края родительской организации слияние государственной и общественной формы управления позволяет: а) создать условия для устойчивого развития гимназии за счет формирования внебюджетного фонда; б) осуществлять дополнительное внебюджетное финансирование гимназии через создание сферы услуг на базе художественной деятельности учащихся; в) готовить выпускников к культуросообразным видам деятельности в новых экономических условиях. За счет средств РГОО «ДАР» запускаются проекты финансирования и материального обеспечения жизнедеятельности гимназии».

Подводя итоги выступления, Елена Владимировна отметила, что «деятельное участие родителей в судьбе образовательного учреждения способствует не только решению повседневных проблем гимназии, но и закладывает фундамент для дальнейшего развития и совершенствования «Планеты Детства».

IMG 2328О преимуществах экономической самостоятельности школы, принципах политики в области осуществления приносящей доход деятельности в МБОУ «Советская СОШ» рассказал директор школы Николай Маликов«Мы - Сельская школа! В селе все начинается с земли. Земля всегда кормила, если на ней работать. Вот и мы решили пойти по пути наших предков. По нашей просьбе глава администрации района выделил школе земельный участок площадью 32 га.

Школьное поле находится рядом с облепиховым садом ООО «Ягоды Алтая».  Поэтому в мае 2012 года школа заключила договор сотрудничества с ООО «Ягоды Алтая» и это позволило в октябре засадить земельный участок саженцами облепихи. Таким образом - заложен облепиховый сад. Надеемся, что через 3 года получим первый урожай и первый доход от сада. В настоящее время школа работает над текстом трехстороннего договора с институтом имени Лисовенко и ООО «Алтайский букет».

При организации приносящей доход деятельности очень важным является обеспечение открытости ОУ, «прозрачности» привлечения и расходования внебюджетных средств, включение в данную деятельность органов школьного самоуправления. Огромную роль в этом играет Управляющий Совет. Как правило, Управляющий Совет школы является инициатором сбора средств, полностью отвечает за распространение информации среди родителей и общественности о результатах приносящей доход деятельности.

Таким образом, можем констатировать, что первые шаги в вопросе предоставления нашему бюджетному общеобразовательному учреждению самостоятельности в принятии управленческих решений, планирования финансово-хозяйственной деятельности, сделаны. Руководителям, коллективам бюджетных учреждений предстоит грамотно воспользоваться этим правом, определить стратегию развития своих учреждений и идти к конечной цели – к повышению качества образования при эффективном использовании бюджетных ресурсов».

Опыт Алтайских школ получил высокую оценку коллег из Иркутского института развития образования. Своими впечатлениями поделилась Татьяна Ромадина, к.и.н., заместитель руководителя ФСП Иркутской области (на базе ОГАОУ ДПО «Институт развития образования»): «Представленный на обсуждение материал в докладе директора МБОУ «Советская СОШ» Советского района Алтайского края Н.А. Маликова по теме «Внебюджетная деятельность общеобразовательного учреждения: первый опыт и перспективы расширения экономической самостоятельности» вызвал большой интерес с точки зрения того, насколько реально в имеющихся «здесь и сейчас» условиях можно простраивать стратегию реализации тех возможностей, которые школам дают новые законы в образовании. Впечатлило, что сельская школа так энергично, с пониманием дела использует все имеющиеся ресурсы для повышения эффективности своей внебюджетной деятельности. Сквозь весь доклад четко просматриваются позиция школьной администрации - целеполагание и системность, готовность создавать различные формы сетевого взаимодействия в пределах своей территории, выгодно используя ее специфику.

Другой сценарий решения тех же проблем мы услышали (увидели) в докладе директора МБОУ «Гимназия «Планета Детства» (Алтайский край, г. Рубцовск) Е.В. Шинкоренко по теме «Обобщение опыта государственно-общественного управления в МБОУ «Гимназия « Планета Детства» (социальное партнерство Гимназии и РГОО «ДАР»). Анализ деятельности РГОО «ДАР», представленный в докладе, вызывает интерес в связи с тем, что дает возможность оценить плюсы и минусы социального партнерства как одного из ресурсов формирования новых финансово-экономических механизмов хозяйствования в образовательных учреждениях. Материалы рекомендован к публикации в журнале «Педагогический Имидж».

С материалами участников можно ознакомиться на сайте Иркутского института развития образования - http://www.iro38.ru/normativno-organizaczionnye-materialy.html

Навигация:   ГлавнаяНовости Опыт базовых площадок АКИПКРО востребован на межрегиональном уровне