Навигация:   ГлавнаяНовостиСтажерская практика в начальной школе

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 05 Апрель 2013 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости проекта

Стажерская практика в начальной школе

«Сегодня начальное образование призвано закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми» – так считает коллектив МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» ЗАТО Сибирский Алтайского края. Поэтому в школе большое внимание уделяется изучению и использованию деятельностного подхода к обучению младших школьников. 16-летний опыт работы в этом направлении позволяет проводить стажерские практики по теме «Способы формирования и развития у младших школьников регулятивных, коммуникативных, информационных универсальных учебных действий» на очень высоком уровне. DSCN7194

20 марта школа встречала стажеров со всего Алтайского края. В начале стажерской практики, после приветствия участников директором МБОУ «НОШ» ЗАТО Сибирский Алтайского края, тьютор, Лариса Анатольевна, провела рефлексивнуюсамодиагностику личного опыта стажёров. Стажеры поделились своими мнениями, проблемами и выразили свои цели приезда, что они желают получить от стажерской практики.

DSCN7130

 

 

Далее Ирина Владимировна, познакомила участников с сущностью, содержанием и способами формирования универсальных учебных действий на разных этапахучебной деятельности. Валентина Павловна представила технологиюпроведения урока сточки зрения реализации деятельностного подхода. Стажерам была предложена роль учащихся и проведен имитационный урок.

Перед показом открытых уроков были представлены особенности анализа урока сточки зрения реализации деятельностного подхода. Ахтырец Жанна Александровна и Храмцова Татьяна Григорьевна учителя начальных классов провели открытые уроки: во втором классе по матаматике и в 1 классе по русскому языку соответственно.

После проведения открытых уроков и их анализа стажеры были приглашены на обед и экскурсию по школе.

Во второй части дня Ирина Владимировна представила характеристику этапов формирования УУД, а педагог-психолог, Прошина Лариса Станиславовна – организацию отслеживания уровня сформированностиумладшихшкольников УУД. IMG 0695

Стажерская «проба» заключалась в проектировании урока с точки зрения системно-деятельностного подхода и формирования УУД и презентации итогового «продукта». Тьютор площадки отметила для стажеров важную сторону внедрения их опыта в конретном учреждении: «Основными условиями эффективности использования инновационного опыта являются, прежде всего, готовность педагогов к освоению и реализации технологии деятельностного подхода, а также построение системы внутришкольной подготовки педагогов   к реализации деятельностного подхода».

DSCN7115В завершении стажерской практики участники высказали мнения, о том достигли ли они цели поставленной в начале дня и выступили с благодарственными словами и предложениями.

Напомним, что опыт школы обобщен в виде информационной карты инновационного опыта.

Навигация:   ГлавнаяНовостиСтажерская практика в начальной школе