Навигация:   ГлавнаяНовостиРеализация требований ФГОС требует оптимизации управленческих подходов
Создано 17 Сентябрь 2020 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 00В этом сошлись на «Днях образования на Алтае - 2020» участники секции по учебной работе в рамках работы межрегиональной научно-практической конференции профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС. Работа секции в основном касалась вопросов оценки качества образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, непрерывного развития педагогических кадров, а также разработки системы оценки индивидуальных образовательных результатов школьников в рамках программы формирования универсальных учебных действий.

С приветственным словом к участникам секции выступила директор Алтайского краевого педагогического лицея Светлана Романенко. Она напомнила аудитории о масштабных модернизационных проектах, проходящих в нашей стране, которые коснулись и сферы образования. Так, в соответствии с национальным проектом «Образование», ближайшая задача - попасть в ТОП-10 мировых образовательных систем. В нашем регионе вектор этих изменений задан десятью инициативами Губернатора Виктора Томенко в сфере образования, которые охватывают все аспекты педагогической практики на современном этапе. Все управленческие решения, принимаемые в крае в рамках реализации нацпроекта и региональных проектов, направлены на повышение качества образования в точном соответствии с требованиями федеральных стандартов.dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 01

Открывала дискуссию заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 8 г. Новоалтайска Ольга Феклистова. Тема ее доклада: «Организационные вопросы подготовки образовательных организаций к PISA (PISA – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)». Спикер отметила, что наибольшая эффективность результатов в работе достигается путем координированного командного взаимодействия. Именно такое взаимодействие необходимо создавать в рамках образовательной организации любого типа при реализации значимых инфраструктурных проектов.

Выступление заместителя директора Тальменской общеобразовательной школы №3 Татьяны Пивневой было посвящено теме внутришкольной оценки образовательных результатов средствами проектной деятельности. Спикер обрисовала общий алгоритм оценки образовательных результатов, опыт его применения, а также возможности модификации в зависимости от профиля образовательной организации.

dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 03 Директор Бродковской школы им. Героя Советского Союза Б.И. Конева (с. Павловск) Ольга Попова в своем докладе на тему «Разработка системы оценки индивидуальных образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО» рассказала о программе формирования универсальных учебных действий у учащихся, возможностях их развития и отслеживания через психодиагностику.

Опытом создания цифровой площадки, как базового элемент образовательной среды школы поделилась заместитель директора общеобразовательной школы № 52 г. Барнаула Олеся Михеева. Она рассказала о внутришкольной образовательной платформе, разработанной с целью реализации дистанционного обучения в условиях коронавирусной инфекции. Спикер отметила положительные стороны такого вида обучения, такие как: повышение образовательных результатов, особенно у детей с проблемами в освоении школьной программы, а также повышение IT-компетенций педагогов. Цифровые площадки позволяют справиться с целым рядом проблем, в том числе с карантином, длительной болезнью ребенка, больничным листом учителя, погодными факторами, препятствующими организации занятий.dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 04

Дискуссию продолжила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Поспелихинской СОШ №2 Елена Крушинская. Она поделилась подходами к повышению эффективности воспитательной работы в опорной школе с сетью филиалов через организацию деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Заместитель директора средней школы №12, г. Новоалтайска Наталья Степанова поделилась своим видением перспектив использования электронной формы учебников в образовательной деятельности. По ее мнению, к безусловно положительным эффектам использования электронных учебников следует отнести усиление у учащихся мотивации к учёбе, повышение IT-грамотности педагогического состава.

dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 05Ирина Галигузова учитель иностранного языка Закладинская школы Романовского района в своем докладе на тему «Малокомплектные школы как творческая лаборатория формирования проектных компетенций участников образовательных отношений» рассказала о достижениях учеников и учителей в различного уровня конкурсах, отметила высокий уровень поступления учащихся школы в высшие учебные заведения, в сравнении с учащимися городских школ, а также поделилась опытом взаимодействия с другими образовательными организациями.

Выступление Светланы Антоновой учителя английского языка из гимназии №11 г. Бийска на тему «Методический акселератор как фактор непрерывного инновационного развития педагогов» было ориентировано на необходимость использования потенциала личностного роста педагогов и самосовершенствования в выбранной профессии через участие в проектной деятельности.dni obrazovania sekcia uchebnoy raboti 06

Завершал дискуссию доклад учителя истории школы № 53 г. Барнаула Владимира Кароннова –на тему «Формирование 4К-компетенций учащихся в рамках образовательного процесса». Спикер рассказал о принципах и механизмах развития у школьников «мягких» личностных навыков (soft-skills), таких как: креативность, коммуникабельность, критическое мышление, коллаборация.

Информацию предоставили сотрудники кафедры менеджмента и экономики в образовании АИРО

Навигация:   ГлавнаяНовостиРеализация требований ФГОС требует оптимизации управленческих подходов
.