Навигация:   ГлавнаяНовостиВ АИРО состоялась межрегиональная конференция по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного
Создано 30 Октябрь 2018 Автор: Морозова Мария Александровна Категория: Новости

russkiy konf2019.129 октября в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялась межрегиональная конференция с международным участием «Эффективные модели и дистанционные технологии, обеспечивающие обучение русскому языку как неродному».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ольга Староселец, и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования АИРО. Ольга Александровна подчеркнула тематическую и логическую связь конференции с вопросами, поднятыми в рамках межрегионального семинара-совещания «Русский язык в трансграничном регионе Большого Алтая», прошедшего в сентябре 2019 года в рамках большого мероприятия «Дни образования на Алтае».

Мероприятие открылось регистрацией участников и пленарным заседанием, в ходе которого были подняты основные вопросы и проблемы, связанные с преподаванием русского языка как родного, неродного и иностранного.

С докладами выступили известные российские и зарубежные эксперты-преподаватели русского языка как неродного и иностранного. О современной методике преподавания русского языка, традициях и новациях рассказала Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета. Руководитель методического департамента международного образовательного холдинга Study Innovations Наталья Новосельцева поделилась опытом преподавания русского языка как неродного в Казахстане. Участники конференции отметили, что интересно было узнать о системе и методах преподавания русского языка и литературы в другой стране.

Большая часть пленарного заседания была посвящена вопросам психологической адаптивности и особенностям обучения детей-билингвов. Иностранный специалист на кафедре РКИ РГПУ им. А.И. Герцена, директор первой русской школы в Белфасте Елена Геддис рассказала о принципах интеграции в содержании образования детей-билингвов на примере школы в Великобритании. Завершила пленарное заседание психолог Екатерина Бекасова, которая поделилась с педагогами психологическими особенностями детей-билингвов и принципами их обучения.

Во второй части конференции началась работали четыре дискуссионные площадки. Елизавета Хамраева провела мастер класс на тему «Функциональная грамотность в наши дни». С педагогами были рассмотрены различные задания по русскому языку, а также методы работы с текстом и особенности такой работы в преподавании русского языка как родного, неродного и иностранного. На второй площадке под руководством кандидата педагогических наук, доцента, декана подготовительного факультета МПГУ Ольги Ряузовой состоялась лекция-дискуссия «Лексические умения и работа с текстом». Ольга Юрьевна рассказала коллегам про использование учебного кино на уроках русского языка как иностранного. Руна Садыкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры довузовского обучения русскому языку как иностранному МПГУ, в ходе работы третьей секции педагогическая мастерская «Выбираем электронный учебник», познакомила участников конференции с электронными учебниками, рассказала о плюсе работы на уроках русского языка и литературы одновременно с электронным и печатным материалом. Наталья Новосельцева провела мастер класс «Диагностика функционального чтения: как создать и использовать собственный ресурс, который можно использовать в любой точке планеты». В ходе работы этой площадки учителя узнали о различных игровых и интерактивных методах работы на уроках русского языка и литературы.

Своими впечатлениями о межрегиональной конференции и работе дискуссионных площадок поделились участники, учителя русского языка и литературы.

Светлана Дьякова, учитель русского языка и литературы школы №117, Барнаул:
«Первая часть конференции была полезной, прозвучало много новой информации, особенно про школы в Казахстане. Интересно, что в Казахстане русский язык и литература объединеныв один предмет. В четверти проводятся три работы, которые оцениваются баллами, а затем в электронном дневнике автоматичски переводятся в оценку. Во второй части конференции понравилась работа на дискуссионной площадке у Ольги Ряузовой. Нестандартной показалась сама тема: «Использование художественного фильма на уроках русского языка как иностранного». Полученная информация оказалась очень актуальной не только для тех, кто занимается преподаванием русского языка как иностранного, но и для учителей русского языка и литературы в школе, потому что сегодня есть потребность в знаниях и умениях обучения русскому языку как неродному и в обычной школе».

Екатерина Анисимова, учитель русского языка и литературы лицея №86, Барнаул:
«Все было очень обстоятельно и интересно. На дискуссионной площадке у Руны Садыковой я почерпнула для себя то, что нужно пользоваться электронными учебниками. Мы обсудили, что это очень дорогостоящее мероприятие для школы. Но в идеале, использование электронных учебников облегчило бы труд учителя, потому что в электронном учебнике есть такие закладки, которые условно называются «плитки». К ним можно обращаться во время урока всем, организовать фронтальную работу, дать индивидуально задание тем ребятам, кто всегда раньше выполняет задания. В этих «плитках» есть дополнительные, творческие задания. В конце мастер-класса мы с коллегами пришли к выводу, что работа на уроках одновременно и с бумажным, и с электронным учебником была бы интересна не только учителям, но и учащимся».

Екатерина Книс, учитель русского языка и литературы Новичихинской средней школы:
«На конференции мне очень понравилось выступление Натальи Новосельцевой. Система образования в Казахстане настолько нова и современна. Я слушала с увлечением: дети занимаются в классе на планшетах, у них есть электронные учебники. Наталья Владимировна рассказывала и показывала интересные вещи, например, электронный дневник, в котором система сама выставляет ребенку оценки или, например, тема, которая изучается параллельно сразу на всех предметах. Стало интересно, как дальше будет развиваться система образования в Казахстане, какие будут результаты. Сама конференция прошла на высоком уровне. Все выступающие доступно изложили свой материал и привели много примеров из своей педагогической практики. Для себя я поняла, что на уроках русского языка в школе и в ходе преподавания русского языка как неродного и иностранного, главной целью будет сохранение традиций народного русского языка и донесение этих традиций до ребят, в том числе для иностранцев».

Справка:
Мероприятие прошло в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам обучения русскому языку в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Навигация:   ГлавнаяНовостиВ АИРО состоялась межрегиональная конференция по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного
.