Вопросы проектирования основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) изучают стажеры из разных уголков страны на базе Федеральной стажировочной площадки (АКИПКРО).
Напомним, с 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступают в силу федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как отмечают кураторы курсов, новые стандарты является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
«Возникает потребность в подготовке квалифицированных педагогических работников. Учитывая сложные региональные условия, нехватку квалифицированных кадров, при разработке данной программы особое внимание уделялось проблемам профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций, а также особому подходу к оценке их профессиональной компетентности», - рассказывает Юлия Мамчур, преподаватель Федеральной стажировочной площадки.
Стоит отметить, что большую активность в ходе обучения проявили как руководители образовательных учреждений, так и педагоги. 9 июля у стажеров выпуск. Правда, прежде им предстоит выполнить итоговое задание.
Программа реализуется в дистанционной форме в системе обучения Moodle АКИПКРО. В режиме постоянного взаимодействия стажеры и преподаватели АКИПКРО рассматривают сложные вопросы инклюзивного образования детей, особенности интегрированного обучения детей с разными возможностями здоровья, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи школьникам с особыми возможностями здоровья. Преподаватели оказывают адресную консультативную поддержку обучающимся через форум.
По итогам обучения стажеры смогут составить индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную организацию и освоении ими основной образовательной программы общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
«Высокий уровень организации дистанционного образования, приобретённые практические навыки, поддержка и помощь – все это будет способствовать моему совершенствованию в данной области. Хотелось бы надеяться на дальнейшее сотрудничество», - поблагодарила организаторов курсов Анна Петрова, учитель русского языка и литературы школы №1 «Полюс» Находки.