На базе федеральной стажировочной площадки проходит дистанционное обучение педагогов со всей России. В эти дни завершает работу группа стажеров по теме «Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с помощью современных методик и информационных технологий».
Актуальность данных курсов обусловлена необходимостью оценивания новых образовательных достижений обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами. В ходе мониторинга реализации ФГОС в Алтайском крае в 2015-2016 гг. коллективы образовательных учреждений отметили свои слабые стороны в процессе формирования и реализации системы оценивания.
Куратор курсов Александр Муратов, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО, отмечает, что в результате обучения педагоги научатся применять современные методы диагностирования учебных достижений обучающихся, а также проектировать формы и методы контроля качества образования по преподаваемому предмету на основе использования современных информационных технологий.
Стажеры приступили к выполнению итоговых заданий. Им предстоит спроектировать систему контрольно-оценочной деятельности по своему предмету, классу или школе с применением возможностей системы «Сетевой город/регион. Образование».
Программа курсов Алтайского института получила высокую оценку учителей. Так, Татьяна Щербакова, педагог из Тульской области, подчеркнула грамотность разработки курса, в частности, по внедрению многоуровневой системы оценки качества образования.
«Теоретический материал позволяет выполнять практические задания, много видеоинформации. Удобная навигация по сайту. Большое спасибо автору создания модуля Н.Б. Фоминой и разработчикам программы за подготовку руководителей, их заместителей, педагогов образовательных организаций к компетентному оцениванию качества образования в своем образовательном учреждении», - поделилась она впечатлениями.
Сергей Воробьев, учитель математики, информатики и ВТ из Рязанской области оценил не только содержание курсов, но и их подачу, отметив наглядность видеоматериалов, где подробно демонстрируются все этапы работы в различных системах.
По мнению учителя математики, информатики и ИКТ из Приморского края Оксаны Шукалюк, практические задания, лекции, методический материал профессионально подобраны. А итоговое задание помогло вспомнить все материалы курса, поразмышлять и наметить новые перспективы своей педагогической деятельности с многоуровневой системой оценки качества образования.
Напомним, обучение организовано за счет федеральной субсидии, выделенной Алтайскому краю по итогам конкурсного отбора на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.