Мониторинг готовности школ к введению ФГОС ОВЗ проходит в Алтайском крае. Его проводит Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.
О ходе мониторинга и критериях оценки рассказала Татьяна Кулакова, проректор по научно-методической и инновационной работе АКИПКРО, в ходе вебинара, прошедшего 17 августа в рамках краевой педагогической конференции.
По словам Татьяны Кулаковой, первый этап мониторинг продлится до 25 августа. Он проводится в виде анкетирования, форма для которого размещена на сайте АКИПКРО. Цель мониторинга – выявление проблем для последующего их устранения.
На первом этапе образовательные организации сами оценивают степень своей готовности к введению ФГОС ОВЗ по нескольким критериям (обеспеченность кадрами, методическими материалами, оборудованием и т.д.). Второй этап мониторинга – подведение итогов и их интерпретация для принятия управленческих решений.
- Школы, у которых уровень готовности к ФГОС ОВЗ будет определен как высокий, могут стать ресурсными площадками и транслировать свой опыт другим образовательным учреждениям, - пояснила Татьяна Кулакова.
В своей презентации она представила результаты пилотного мониторинга в одном из районов края – Завьяловском, где большинство школ продемонстрировали средний уровень готовности, и одно образовательное учреждение – высокий.
Результатам мониторнига, отметила Лариса Багина, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и науки Алтайского края, будет уделено самое серьезное внимание, полученные данные будут проанализированы, будут предприняты корректирующие действия в отношении муниципальных органов управления образования и образовательных организаций.
На вебинаре «Сопровождение процесса введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», организованном Главным управлением и собравшем около трехсот участников, также рассматривались другие аспекты введения этого образовательного стандарта в школах Алтайского края. Наталья Корягина, начальник сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства ГУ выступила с докладом «Актуальные вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ». Ирина Гусельникова, главный специалист сектора рассказала о создании условий для обеспечения качественным образованием обучающихся с ОВЗ. Марина Быкова, заведующая центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края, напомнила о роли комиссии при определении специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.
В работе семинара также принимала участие Ольга Казанцева, уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Алтайского края.