В рамках августовской педагогической конференции рассмотрены вопросы модернизации содержания программ дополнительного профессионального образования.
Цель и основные направления работы обозначила Оксана Богатырёва, главный специалист отдела управления качеством образования Главного управления образования и науки Алтайского края.
«Основная задача встречи заключается в профессиональном обмене мнениями для выработки единого похода к модернизации программ как одного из условий повышения доступности качественного образования. Ежегодно из краевого бюджета на развитие профессиональных компетенций педагога выделяется более 35 миллионов рублей, что позволило в 2015 году повысить квалификации девяти с лишним тысячам педагогических работников», - рассказала Оксана Владимировна.
Она отметила, что в регионе действует целый ряд образовательных организаций, оказывающих услугу по повышению квалификации, но ведущим учреждением в этой области является АКИПКРО. В 2016 году в институте прошли повышение квалификации около семи тысяч человек, что более чем на 40 процентов превышает показатель 2015 года.
По мнению ректора регионального института повышения квалификации Максима Костенко, в современных условиях именно повышение квалификации, как системообразующий элемент образования, призвано эффективно решить задачу развития национальной системы учительского роста. Так, одна из задач АКИПКРО заключается в персонализации и дифференциации программ повышения квалификации, направленных на развитие и совершенствование персональной практики каждого учителя.
«Один учитель не сможет справиться с новыми вызовами, поэтому важно уже сегодня ставить задачу по формированию курсов повышения квалификации для школьных команд. Данная идея будет реализована в рамках нового проекта, направленного на повышение квалификации команд школ, находящихся в сложных условиях», - акцентировал внимание аудитории Максим Александрович.
Ректор ИПК рассказал о проектах и инициативах, реализуемых в АКИПКРО и призванных модернизировать практическую часть программ повышения квалификации –выездные «Дни института», «Базовая кафедра», «Мобильный педагог» и другие.
В рамках работы секции рассмотрены проблемы самообразования педагога как формы повышения квалификации. Данный вопрос осветил Виктор Голованов,главный научный сотрудник ИИДСВ РАО, д.п.н., профессор, Заслуженный учитель РФ.
Проректор по научно-методической и инновационной работе АКИПКРО Татьяна Кулакова подробно остановилась на порядке взаимодействия региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций разных уровней и руководителей учреждений. Кроме того, Татьяна Геннадьевна рассказала о курсах, проводимых в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки.
Опыт эффективного взаимодействия муниципального органа управления образованием и АКИПКРО при организации повышения квалификации работников образования представила Лариса Исакова, заведующая отделом по образованию администрации города Заринска.
Екатерина Филиппова, и.о. проректора по развитию профессиональных компетенций АКИПКРО, в своем докладе обратила внимание на необходимость широкого общественного обсуждения концепций модернизаций содержания и технологий преподавания, а также концепции развития школьных БИЦ в Алтайском крае.