Навигация:   ГлавнаяНовостиИтоги конференции: отделение КУМО по логопедии и дефектологии
Создано 29 Сентябрь 2016 Автор: Клишина Елена Михайловна Категория: Новости

konfВ работе секции по логопедии и дефектологии в рамках VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ», которая прошла 23 сентября 2016 года приняли участие специалисты Главного управления образования и науки Алтайского края, АКИПКРО, представители АлтГПУ, региональных инновационных площадок, руководители муниципальных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, заместители директора, всего 60 человек.

Не смогли принять участие в работе секции по объективным причинам Першина Н.А. (АГАО им. В.М. Шукшина, проведение занятий), Вартапетова Г.М. (НИПКРО, в связи с курсами), Гордеева Л.Н. (МБДОУ № 56, г. Барнаул, проведение совещания в комитете по образованию г. Барнаула). Выступление Афанасьевой С.С. не состоялось по технической причине.

В целом в работе секции приняли участие 60 студентов и специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ, из Барнаула, Алейска, Бийска, Рубцовска, Камня-на-Оби, Ярового, Алтайского, Тюменцевского, Суетского, Зонального, Тальменского, Тогульского, Кытмановского, Красногорского Заринского, Завьяловского, Павловского районов.

В ходе работы секции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ результатов работы отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО за 2015-2016 учебный год и задачах на 2016 - 2017 год.
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ОНР) в общеобразовательных группах.
3. Проблемы профилактики и коррекции нарушений речи у детей со стертой формой дизартрии.
4. Логопедический клуб для родителей как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у старших дошкольников.
5. Организация деятельности учителя-логопеда на ПМПк по конкретизации специальных условий образования.
6. Коррекция речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности.
7. Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
8. Содержание коррекционно-развивающей области обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
9. Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
10. Структура и содержание рабочей программы учителя-логопеда, учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС ОВЗ.
В ходе обсуждения докладов большинство вопросов возникло по нормированию рабочего времени учителя-логопеда, учителя-дефектолога, профессионального взаимодействия специалистов, участия специалистов в реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Все выступления вызвали большой интерес участников конференции.
Поставленные цели и задачи работы секции реализованы.

Навигация:   ГлавнаяНовостиИтоги конференции: отделение КУМО по логопедии и дефектологии
.