С 18 по 21 октября 2016 состоялись курсы повышения квалификации для учителей математики Алтайского края по теме «Организация формирования предметных, метапредметных и личностных результатов средствами математики». Эти курсы проведены в рамках ФСП-4 «Развитие современных образовательных практик средствами инновационных методических сетей и механизмами профессионально-общественного управления».
Несмотря на непродолжительность курсов, программа была насыщенной. В начале курсов учителя на основе анализа ЕГЭ 2016 по математике провели самоанализ собственного педагогического опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Особое внимание на практических занятиях уделялось совершенствованию методических и математических компетенций педагогов.
От слушателей получены отзывы:
«Обучение на курсах было плодотворным. Нам очень понравился формат курсов. Оценка результатов не может быть понятной и продуктивной до тех пор, пока учитель не станет на позицию ученика. Ведущие этих курсов организовывали учебно-профессиональную деятельность слушателей по всем составляющим темы курсов.
Малый объем (32 ч.) был наполнен глубоким предметным содержанием. Несмотря на то, что слушатели в большинстве своем были со стажем, для многих из них предлагаемый материал оказался новым и нужным в работе. Шуклина В.А. так построила свои занятия, что каждая минута была минутой открытия знакомого с незнакомой точки зрения. Были предложены различные способы организации учебной деятельности учащихся по освоению учебного материала. Она вовлекла в активную деятельность всех слушателей. Мы почувствовали себя настоящими учениками: решали, сверяли ответы, порой спорили, а главное – узнавали новое. Аборнев С.М. предложил класс задач вероятностной линии, которые можно использовать для работы со школьниками. Оскорбин Д.Н., преподаватель АГУ, познакомил с некоторыми способами решения олимпиадных задач, в частности, задач № 19 из ЕГЭ 2016.
На курсах мы смогли осмыслить вопросы организации диагностики метапредметных результатов в рамках урока математики. Мы прослушали в записи выступление Львовского В.А., проректора «Открытого института Развивающее образование». На занятиях вместе с Решетниковой Н.В. «превращали» предметную задачу в метапредметную и искали ответы на вопросы: как формировать и диагностировать метапредметные умения, как определять цели урока в соответствии с ФГОС, как строить современный урок математики в условиях ФГОС. Все это мы намереваемся применить в своей профессиональной деятельности.
Кафедре математического образования, информатики и ИКТ огромное спасибо за курсы!» (Есикова Л.И. Щербинина Г.И. Чудосай Т.А., Никонова О.В., Кривощекова Т.Д. и др.)
Новость подготовила кафедра математического образования, информатики и ИКТ