В октябре 2016 года кафедрой методики применения дистанционных технологий, электронного обучения и учебного оборудования в рамках государственного задания проведены курсы «Библиотечно-педагогическое сопровождение применения дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
Занятия проходили в двух группах, общее количество обученных – 52 человека.
Целью данных курсов являлось формирование представлений о модели деятельности БИЦ, отличиях библиотечно-информационного центра от библиотеки, роли БИЦ в обеспечении условий использования в организации современных технологий обучения. Главной задачей выступило научение слушателей самостоятельно находить и использовать в своей деятельности сетевые образовательные и информационные ресурсы, разрабатывать собственные цифровые ресурсы с помощью сетевых онлайн-сервисов и инструментов, а также строить модель деятельности БИЦ, обеспечивающего сопровождение электронного обучения с учетом специфики конкретной образовательной организации.
Преподавателями был подготовлен на основе современных образовательных требований материал, который позволит в дальнейшем грамотно осуществлять работу школьных БИЦ: внедрить в деятельность центра автоматизированную информационно-библиотечную систему, электронные каталоги, суметь построить пространственно-обособленные зоны различных типов. Помимо этого, при прохождении курсов слушателям был предоставлен бесплатный доступ к электронной библиотеке «ЛитРес», с последующей возможностью применять его в работе школы: им выдан ключ к личному кабинету библиотеки, в котором они могут создавать электронные читательские билеты для учащихся и педагогов. В школьном фонде «ЛитРес» бесплатно доступно 200 художественных произведений и 300 рекомендованных к обязательному чтению.
В течении двух дней слушатели знакомились с нормативной базой БИЦ, овладевали принципами обеспечения информационно-методической поддержки образовательного процесса, основанного на использовании современных образовательных технологи, включая помощь в его планировании и ресурсном обеспечении. Итогом курсов явилась самостоятельная разработка концепции деятельности БИЦ, обеспечивающей поддержку и реализацию комплексной программы информатизации образовательной организации, направленной на обеспечение условий реализации элементов электронного обучения.
Яковлева Е.Н., методист кафедры методики применения дистанционных технологий, электронного обучения и учебного оборудования