Заседание Приемочной комиссии федеральной стажировочной площадки «Развитие современных образовательных практик средствами инновационных методических сетей и механизмами профессионально-общественного управления» состоялось 29 ноября в АКИПКРО.
В состав комиссии вошли руководители образовательных организаций края, представители муниципальных органов управления образованием, Главного управления образования и науки Алтайского края, КГБУ ДПО АКИПКРО. Председатель комиссии - Ирина Дроздова, начальник отдела общего образования Главного управления образования и науки Алтайского края. В заседании Приемочной комиссии принял участие ректор АКИПКРО, руководитель федеральной стажировочной площадки Максим Костенко.
Задачей Приемочной комиссии является общественно-профессиональная экспертиза учебно-методических материалов, разработанных в рамках федеральной стажировочной площадки, и определение возможности и необходимости их распространения в краевой системе образования.
В процессе работы членам Приемочной комиссии были представлены 7 разработок, выполненных в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки.
Галина Кострубова, и.о. начальника отдела научно-методического сопровождения образования АКИПКРО, представила комиссии Сборник методических материалов «Модернизация деятельности сетевых профессиональных объединений в контексте развития региональной системы образования: опыт Алтайского края».
По мнению Татьяны Евдокимовой, директора гимназии №74 Барнаула, в сборнике собран большой объем материала, представлен интересный опыт деятельности сетевых профессиональных объединений других регионов, в частности Иркутской области.
Ольга Малыхина, учитель географии школы № 132 Барнаула представила комплект материалов по географии Алтайского края:учебное пособие «География Алтайского края», модельную программу курса «География Алтайского края», электронные учебные пособия «Физическая география Алтайского края», «Социальная и экономическая география Алтайского края», «Хрестоматия по географии Алтайского края», методические рекомендации «Использование электронных учебных пособий «Физическая география Алтайского края», «Социальная и экономическая география Алтайского края», «Хрестоматия по географии Алтайского края».
По словам Елены Литвиновой, директора Первомайской школы Павловского района, такого издания очень не хватало. Свое мнение о представленном комплекте материалов высказала и директор школы № 132 Барнаула Инна Борисенко. «Представленные материалы – это универсальный комплект, сочетающий в себе интегрированные знания по географии Алтайского края». Возможность организации внеурочной деятельности учащихся с использованием материалов комплекта отметила Ирина Дроздова. По мнению председателя Приемочной комиссии, учебное пособие «География Алтайского края будет интересно не только детям, но и их родителям.
Сборник методических материалов «Региональная модель сопровождения деятельности школьных БИЦ общеобразовательных организаций (на примере Алтайского края)», презентованный Юлией Мамчур, начальником отдела инновационного проектирования АКИПКРО, получил высокую оценку членов комиссии и был рекомендован для распространения в краевой системе образования.
Комплект «Культура Алтая» представила Ирина Жерносенко, и.о. декана факультета развития общего образования АКИПКРО.
Член комиссии Татьяна Билан, председатель Клуба лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С. П. Титова, учитель английского языка Шипуновской школы имени А. В. Луначарского Шипуновского района, отметила актуальность представленных материалов, грамотность и логичность их содержания. В свою очередь, Александр Загайнов, председатель НКО «Ассоциация лучших школ Алтая, директор школы № 126 Барнаула, резюмировал, что авторами комплекта проделана уникальная работа, которую нужно продолжить и поддержать.
Маргарита Гончарова, и.о заведующего кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО, представила Приемочной комиссии 3 разработки: Методические рекомендации «Преемственность в формировании метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы средствами математики», методические рекомендации «Преемственность в развитии у школьников 5-6 классов умений решать текстовые математические задачи» и учебно-методическое пособие «Учим младших школьников решать текстовые математические задачи».
По мнению членов Приемочной комиссии, авторский коллектив продемонстрировал новый подход к разработке методических рекомендаций, доступность изложения материала. Представленные разработки будут полезны не только для учителей, но и для студентов педагогических специальностей, и родителей учеников.
В целом члены Приемочной комиссии отметили актуальность подготовленных в рамках ФСП материалов, качество выполненных разработок, необходимость их распространения в образовательные организации края, а разработок по географии Алтайского края и культуре Алтая – в каждую библиотеку Алтайского края.
Материал подготовила М.В. Малахова, секретарь Приемочной комиссии