Сборник методических материалов «Кодекс лучших образовательных практик региона в контексте модернизации содержания и технологий образования» были издан в рамках федеральной стажировочной площадки «Развитие современных образовательных практик средствами инновационных методических сетей и механизмами профессионально-общественного управления» (мероприятие 2.4 Федеральной программы развития образования на 2016-2020 годы).
В первом разделе «Реализация предметных концепций в Алтайском крае» опубликованы статьи преподавателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Маргарита Гончарова, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ представила опыт реализации Концепции развития математического образования в регионе. Алена Митина, доцент кафедры управления качеством образования, в своих статьях рассказала о реализации в крае историко-культурного стандарта, а также о конструировании учебного процесса на уроках истории.
Второй раздел «Лучшие образовательные практики учителей-новаторов Алтайского края» содержит статьи, написанные членами Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая». Председатель клуба, директор гимназии №42 Барнаула Генриетта Татарникова подготовила статью «Психолого-педагогические условия развития вопрошающей активности учащихся гимназии». Ирина Шайхитдинова, учитель биологии СОШ №30 Новоалтайска, поделилась опытом использования современного демонстрационного оборудования для достижения нового качества образования. Сергей Исупов, учитель Бийского лицея-интерната Алтайского края, рассказал об учебном курсе «История Бийска». Нина Троян, учитель русского языка и литературы Воеводской СОШ Целинного района, описала свой опыт преподавания в статье «Читать, чтобы мыслить, мыслить, чтобы читать... Слово и мысль».