С 29 мая по 2 июня 2017 года состоялись первые курсы повышения квалификации по теме «Реализация межпредметных технологий как способ формирования предметных результатов и метапредметных эффектов при обучении математике», проводимые в рамках реализации проекта ФСП-4, на которых 25 тувинских учителей математики совершенствовали свои профессиональные компетенции.
Программа курсов была насыщенной, включала разные виды занятий и формы организации обучения: практические занятия, тренинги, просмотр и анализ видеозаписей уроков и проектных работ учащихся, проектирующие семинары.
Учителя имели возможность изучить специфику диагностики учебно-предметных компетенций учащихся – SAM, метапредметных результатов школьников при обучении математике; выявить особенности проектирования межпредметных и интегрированных уроков.
На практических занятиях педагоги познакомились с сущностью задачного подхода в обучении. В ходе выполнения заданий они осваивали умение формулировать цель урока, подбирать соответствующую конкретно-практическую задачу, которая обеспечивала бы проблематизацию учащихся; затем проектировали различные варианты развития хода урока, отвечающего требованиям задачного подхода.
Учителя имели возможность принять участие в тренинге, в ходе которого слушатели учили друг друга решать задачи методом интервалов с помощью методики взаимообмена заданиями (одна из методик коллективного способа обучения). По отзывам учителей, тренинг помог не только в освоении предметных компетенций и компетенций в области применения образовательных технологий, но раскрыл методические возможности для развития коммуникативных умений школьников, повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
На практических занятиях педагоги проектировали задания, учебные ситуации, отвечающие деятельностному подходу.
На этапе рефлексии учителя поделились мнением о содержании курсов и организации учебно-профессиональной деятельности. «С большой благодарностью от группы слушателей курсов – учителей математики Республики Тыва под руководством методиста Марины Монгун-ооловны Манды. Тема курсов отвечает требованиям современного образования и потребностям учителя школы. На курсах мы имели возможность общения с профессионалами своего дела, узнали, как работают новаторы по изучению актуальных вопросов в ходе реализации новых стандартов. Стали участниками федеральной площадки кафедры математического образования, информатики и ИКТ, в которой имели возможность обсуждения самых актуальных моментов в организации учебного процесса и методической работы. На курсах научились выделять и различать предметные и метапредметные результаты, поняли, над чем нужно работать дома. Организационные моменты на высоком уровне. Остались только хорошие впечатления». Чунарёва О. К., Ондар Э. К., Сунгарова Л. Д., Намчжан Ж.Х и др. (всего 19 подписей).
Новость подготовила кафедра математического образования, информатики и ИКТ