Завершила работу площадка «Учительская» форума «Алтай. Точки Роста». Профильная площадка для молодых педагогов работала на форуме впервые и создана по инициативе самих молодых учителей. Ее участники - педагоги из разных регионов России - Алтайский край, Томская и Владимирская область, Республика Алтай и Москва.
В рамках конкурса проектов форума АТР молодые педагоги представили 9 социальных проектов. Это - работа волонтерских отрядов, организация исследовательской работы учащихся и восстановление памятника, вовлечение трудных подростков в работу медиа-центра и др. Проект «Современный урок истории России», разработанный и представленный двумя молодыми учителями истории московской гимназии, занял второе место в номинации «Лучший социальный проект форума».
В первый день участники площадки пообщались с министром образования и науки Алтайского края Александром Жидких.
IMG 20170613 WA0003За время форума молодые учителя поработали с командой молодых педагогов Красноярского края, членов Ассоциации молодых педагогов. Они обсудили вопросы конфликтологии и попробовали на себе демо-версию проекта «Молодежные профессиональные педагогические игры». Большой интерес вызвал тренинг Виталия Никоновича, заместителя Председателя Республиканского общественного объединения "Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО" по теме «Как современная профилактика должна отличаться от того, что мы делали раньше». В интерактивной форме участники обсудили вопросы реализации профилактических программ, испытывая на себе и обсуждая различные формы работы.
Командную коуч-сессию по разработке модели взаимодействия участников образовательного процесса для улучшения образовательных результатов учащихся провела Надежда Бысик, аналитик института образования, центра социально-экономического развития школы НИУ "Высшая школа экономики" (Москва). С руководителем центра развития инновационной инфраструктуры "Институт развития образования» (Ярославль) Светланой Полищук учителя обсудили эволюцию образа педагога со времен Яна Амоса Коменского и разработали траекторию своего профессионального развития.
На форуме «Учительская» активно взаимодействовала и с другими площадками – педагоги участвовали в дискуссионном клубе «Инвалиды и общество» на площадке «Парус» (для молодых ребят с инвалидностью), совместно с площадкой «Межнациональное взаимодействие» обсуждали проект «Современный урок истории России», участвовали в краеведческом квесте. Кроме того, молодые педагоги активно делились друг с другом своим опытом в рамках «Методической копилки» и «пятиминуток» под общим названием «Могу научить».
Все молодые учителя высказали пожелание о продолжении работы площадки в 2018 году и готовность активно участвовать в ее подготовке. Они с удовольствием делятся своими впечатлениями о работе «Учительской».
- Анна Борина, Томская область
Любое научение и обучение связано с выходом за границы своей зоны комфорта, только за ее пределами можно получить необходимые условия для личностного развития. Жизнь на форуме АТР выталкивает из привычных рамок и погружает в условия непрерывного развития, как физического, так и интеллектуального. В таких обстоятельствах реально открыться для самого себя с новой стороны, увидеть свои как сильные, так и слабые стороны, и наметить новую траекторию развития. Также форум - это одна из отличнейших возможностей получить опыт работы в команде, научиться налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком.
Официально 2017 год объявлен Годом экологии в РФ. Именно поэтому основной тематикой форума стала экология и развитие территории. В этом ключе одним из знаменательных событий на форуме стала посадка деревьев на территории форума. В компании коллег мне удалось посадить 4 саженца сосны. Невероятное ощущение, что в таком месте остается что-то знаковое, сделанное тобой, связывающее с этим местом.
Форум - это место, где приобретаешь новых друзей и коллег. Спасибо организаторам за Форум и за открытие нашей «Учительской» площадки!
Наташа Бабинчук, член совета Ассоциации молодых педагогов Алтайского края, Бийск
Вот и закончилась неделя форума АТР. Впервые на форуме работала площадка "Учительская", которая сразу же влилась в концепцию форума и стала одной из самых ярких площадок. Горящие глаза, эмоциональные диспуты и постоянный позитив молодых учителей вновь подтверждают: учитель - это призвание! Эксперт площадки, Екатерина Филиппова, и администратор, Алена Никулина, продумали программу занятий так, что учителя не только познакомились с новыми педагогическими технологиями и методами, но и поработали над саморазвитием и даже планированием собственного бюджета. Для молодого учителя немаловажно понимать, что личный успех так же важен и нужен педагогу, как и профессиональный. Особенно ценно то, что формат форума позволил взглянуть на актуальные проблемы и вопросы современного образования не только глазами высококлассных экспертов, но и учителей разных регионов России. Благодаря этому у нас, как Ассоциации молодых педагогов, появляется замечательная возможность выстроить плодотворное межрегиональное взаимодействие. Это большой шаг в поддержке молодых педагогов и развитии системе образования! А тем, кто не успел к нам присоединиться, хочу сказать: «До встречи на АТР-2018»!
Команда Ассоциации молодых педагогов Красноярья выражает огромную благодарность организаторам за возможность поделиться своим опытом на площадке форума "Алтай. Точки роста". На «Учительской» площадке мы презентовали в интерактивной форме проект "Молодежные профессиональные педагогические игры", который реализуется в Красноярском крае уже 6 лет. Проект направлен на развитие метапредметных компетенций молодых специалистов в сфере образования. Время, проведенное на форуме, стало для нас ценным и событийным. Благодаря форуму мы смогли задать себе новые вопросы относительно нашего проекта, поделиться своими знаниями с молодыми педагогами Алтайского края. Мы надеемся, что скоро увидимся вновь.
Работу площадки курировали проректор по развитию профессиональных компетенций АКИПКРО Екатерина Филиппова, администратор площадки - методист отдела инновационного проектирования Алена Никулина. Площадка организована в рамках работы федеральной стажировочной площадки на базе АКИПКРО (реализация мероприятия 2.4 ФЦПРО на 2016-2020 годы.