В течение этой недели в АКИПКРО проходят курсы повышения квалификации «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь».
Курсы проводят ведущие научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО, специализирующиеся на проблеме детского аутизма и РАС: Елена Баенская, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник, Мария Либлинг, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.
В ходе обучения слушатели получат представление о РАС, его клинических проявлениях, патопсихологической структуре, методах психолого-педагогической диагностики и коррекционной помощи на разных этапах развития ребенка. Также на курсах обсуждаются методы диагностики и коррекции РАС, рассматриваются условия школьной инклюзии и реализации ФГОС НОО учащихся с РАС. В ходе занятий проходит изучение конкретных примеров, демонстрация и обсуждение видеоматериалов.
Мария Либлинг:
- Слушатели хорош воспринимают информацию, были очень активными – это практики, люди, которые работают в том числе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Информации о таких детях, к сожалению, пока мало. Эти дети приходят в школу, и поэтому понятен живой интерес практиков, которые пришли на курсы повышения квалификации, которых интересует не только вопросы, как и чему учить таких детей, но и более конкретные.
В рамках курсов у слушателей будет возможность проговорить, разобрать ситуации из собственной практики. Мы приводим на курсах много видеоиллюстраций.
Педагоги нуждаются в любой информации об аутизме и об обучении таких детей, ее действительно катастрофически мало. Поэтому нужна информация и о том, что это за дети, каковы их особенности, чем они отличаются от детей с другими нарушениями развития, в чем своеобразие их эмоционального, личностного, интеллектуального развития, и, соответственно, как выстроить подход к обучению такого ребенка, как решать поведенческие проблемы. Раньше такие дети были за пределами образовательного пространства, поэтому вопросов у педагогов много.
Курсы проводятся в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».