Навигация:   ГлавнаяНовостиУчителя математики обсудили практики реализации деятельностного подхода к обучению математике в школе
Создано 19 Октябрь 2017 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

Matem1717 октября 2017 года прошла работа секции «Современные практики реализации деятельностного подхода к обучению математике в школе» в рамках IX международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе».

На секции приняли участие 36 учителей и преподавателей математики.

Работа секции была открыта докладом Анны Титовой, главного методиста по математике корпорации «Российский учебник», г. Москва, в котором акцентировано внимание на особенностях УМК, выпускаемых издательством «Российский учебник». Анна Владимировна обратила внимание на то, что учителя математики, не работающие по названным учебно-методическим комплектам, могут использовать их в качестве дополнительного методического материала при проектировании и проведении учебных занятий.

На секции с опытом своей работы, возникающими проблемами в профессиональной деятельности, поделились шесть учителей математики.

Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Институт системных проектов МГПУ, председатель НП «Авторский клуб», г. Москва, подвел итоги выступлений и выразил экспертное мнение по некоторым из них. Владимир Александрович остановился на типичных заблуждениях большинства учителей, реализующих деятельностный подход, обращая внимание на то, что педагогами соблюдается только внешняя атрибутика (формулирование цели самими школьниками, планирование учащимися деятельности по достижению этой цели и т.п.). Детализируя свой пленарный доклад о задачном подходе в обучении, Владимир Львовский раскрыл собственное понимание учебной задачи, особенности диагностики учебно-предметных компетенций школьников с использованием трехуровневых заданий (диагностика SAM).

В заключении Наталья Решетникова отметила, что продолжение работы учителей края в освоении грамотной реализации деятельностного подхода возможно будет через работу создаваемой в АКИПКРО инновационной лаборатории по сопровождению деятельностных практик. Деятельность Лаборатории будет тесно сопряжена с деятельностью Авторского клуба и планируемые методические мероприятия, будут проводиться совместными усилиями, с привлечением специалистов.

Новость подготовлена кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО

Навигация:   ГлавнаяНовостиУчителя математики обсудили практики реализации деятельностного подхода к обучению математике в школе
.