Навигация:   ГлавнаяНовостиСпециалисты обсудили проблемы и задачи введения инклюзивного образования
Создано 30 Март 2018 Автор: Клишина Елена Михайловна Категория: Новости

OVZ-29mart29 марта в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Позитивная социализация детей с особенностями развития, повышение уровня толерантности к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятие проводилось с целью обобщения опыта по реализации практик успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и формирования толерантного отношения к их проблемам.

В конференции приняли участие специалисты Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Ольга Казанцева, педагоги Красноярского филиала Московского психолого-социального университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, Алтайского государственного университета, педагоги-психологи и учителя Алтайского края и других регионов, а также учащийся лицея №122 Барнаула Михаил Лисовой, его мама Марина Лисовая и педагоги лицея.

Марина Дюбенкова, заместитель министра образования и науки Алтайского края, предложила начать конференцию с минуты молчания в память о жертвах кемеровского пожара.

Во вступительном слове Марина Дюбенкова отметила:

- Реализуется государственная программа «Доступная среда». На наших глазах кардинально меняются условия обучения детей. Алтайский край на протяжении шести лет активно участвует в этой программе. Необучаемых детей в Алтайском крае нет. Однако расширение образовательной среды выявило серьезную проблему – общество не готово принять детей с ОВЗ, и этому вопросу Министерство образования и науки Алтайского края уделяет значительное внимание. Мы предлагаем всем участникам конференции поработать над этой проблемы и найти новые решения.

Лариса Багина, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края, рассказала о том, как в регионе организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Казанцева, уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка, призвала соответствующие службы и специалистов оказывать педагогам помощь и поддержку:

- Система образования, начиная от детского сада до вуза, уже ориентирована на развитие инклюзивного процесса, на удержание ценности любого ребенка и его права на получение образования. Инклюзивное образование активно развивается и в нашем регионе. Более 5700 детей с ОВЗ посещают общеобразовательные школы. Однако нужно понимать, что сам факт посещения школы еще не делает эту школу инклюзивной. Я предлагаю считать те проблемы, которые стоят на пути школы, инновационными барьерами педагогов инклюзивного образования, ведь раньше педагоги с ними не встречались... Не должно быть понимания, что инклюзивное образование будет в Барнауле, Бийске, Рубцовске, а в Углах и Третьяках, где-то далеко, этого не будет. Во всех уголках края должно быть обеспечено право на доступное образование... В школах должна быть не только архитектурная доступность и нормативно-правовая база, ваша задача – чтобы были подготовлены социальные изменения. Золотым сечением инклюзии является педагог – он стоит на переднем крае инклюзивного процесса. Не должно быть так, что организация инклюзивного процесса – это проблема только педагога. Педагогам нужна поддержка.

Максим Костенко, ректор АКИПКРО, представил результаты мониторинга, проведенного по поручению Министерства образования и науки Алтайского края. Исследование было связано с введением государственных стандартов и готовностью образовательных организаций, участников образовательных отношений к принятию инклюзивного образования. По его итогам, все участники образовательных отношений принимают идею инклюзивной среды. Но инклюзивная среда для родителей, педагогов и обучающихся по-прежнему является областью тревоги.

Максим Костенко также рассказал об участии АКИПКРО в развитии инклюзивного образования:

- В Алтайском крае каждая школа готова принять ребенка с особенностями развития, для этого были созданы условия и в рамках краевой государственной программы «Доступная среда», создана инфраструктура, обучены учителя, прежде всего начальных классов – более трех тысяч человек, благодаря субсидиям из краевого бюджета, направленных на повышение квалификации. Следующая задача – обучить учителей средней школы тем навыкам, которыми они должны владеть в контексте создания инклюзивной среды. АКИПКРО проводит курсы повышения квалификации, мониторинговые и исследовательские проекты. В конце 2017 года Алтайский край стал лауреатом конкурса по здоровьесбережению обучающихся по адаптированным образовательным программам. Для этого институт приобрел ряд комплексов оборудования, позволяющего оценить все особенности и все составляющие здоровья, создан региональный центр мониторинга здоровья ребят с ОВЗ, создана определенная методическая база, которая позволяет не только диагностировать особенности здоровья, но и предлагать способы и модели решения проблем здоровьеобеспечения.

Участие Марины и Михаила Лисовых, а также педагогов лицея №122 стало примером того, какие результаты может принести совместное обучение со сверстниками для конкретного ребенка.

Марина Лисовая:

- Научиться жить в обществе обычных, а не особых людей. Нужно научиться не бояться будущего. Поэтому я всегда была уверена, что мой ребенок должен учиться не в коррекционной, а в совершенно обычной школе среди обычных детей. Нормально развиваться ребенок может только среди сверстников. Нам не нужно было надомное обучение, Михаилу оно было не нужно вообще, он хотел только в школу, только к детям... Мы получили такую мотивацию не только к учебе, но и к физическому развитию. Мне кажется, что Мишиной мотивации хватает на весь класс... Эксперимент, которым можно назвать нашу жизнь, удался – мы получили такие результаты, о которых я даже не мечтала.

Михаил Лисовой:

- Мне важно быть в классе каждый день. Получать новые знания в кругу одноклассников гораздо интереснее. В классе бывает и сложно, и весело. Мы вместе достигаем успехов, общаемся, спорим, секретничаем, веселимся на праздниках... А если бы вы видели, как мы отплясываем на школьных дискотеках! По моему мнению, инклюзия – это проверка «на команду», наш класс – идеальная команда! Мои друзья и товарищи – мое главное богатство и достижение!

Навигация:   ГлавнаяНовостиСпециалисты обсудили проблемы и задачи введения инклюзивного образования
.