В рамках реализации плана-графика мероприятий ФСП по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» и плана работы отделения по естественно-научным дисциплинам краевого учебно-методического объединения на 2018-2019 учебный год 23 апреля 2019 года в АКИПКРО была проведена открытая межрегиональная научно-практическая конференция по теме «Построение единого естественно-научного пространства системы образования Алтайского края».
Цель конференции: создание условий для повышения качества работы профессионального сообщества по естественно-научным дисциплинам как ресурса профессионального развития педагогов, диссеминации инновационного опыта.
На конференции присутствовали руководители муниципальных методических объединений учителей химии, биологии, географии, а также учителя вышеназванных предметов. Приняли участие и педагоги из других регионов Российской Федерации: Белгородской, Орловской, Кемеровской, Московской, Новосибирской областей, Хабаровского, Забайкальского, Алтайского краев, республик Тыва и Адыгея. Всего в конференции приняли участие более 100 педагогов, в том числе из городов (Рубцовска, Бийска, Новоалтайска, Барнаула) и районов (Солтонского, Заринского, Михайловского, Павловского, Петропавловского, Ключевского, Целинного, Топчихинского, Хабарского, Бийского, Залесовского, Благовещенского, Первомайского) Алтайского края.
На конференции обсуждались следующие вопросы:
1. Профессиональное сообщество: имидж и перспективы развития (опыт проектирования работы методического объединения на основе профессиональных дефицитов педагогов; эффективный опыт организации и проведения заседаний методического объединения; опыт неформального вовлечения педагогов в работу методического объединения; опыт создания позитивного имиджа методического объединения; опыт участия в общественно-профессиональной экспертизе как возможности собственного профессионального развития и др.);
2. Школа возможностей – драйвер интеллектуального и экономического развития региона (опыт профессиональной ориентации обучающихся с учетом потребностей рынка труда региона; опыт достижения образовательных результатов средствами сетевого взаимодействия (школа - ВУЗ, школа – организации дополнительного образования и др.); опыт реализации технологий в рамках системно-деятельностного подхода; опыт индивидуализации образования; опыт реализации ФГОС СОО и др.);
3. Школа «цифрового века» (опыт сопровождения школьников при обучении в цифровой образовательной среде, обеспечивающий достижение образовательных результатов, индивидуализацию обучения по предмету; опыт создания цифрового образовательного контента и его использования в образовательном процессе и др.);
4. Федеральный перечень учебников: новые вызовы и возможности (опыт работы по предметным УМК, включенным в Федеральный перечень учебников-2018).
В перерыве для учителей были организованы экскурсия в кубосвод, а также викторина, которую провели студенты географического факультета Алтайского государственного университета.
Педагоги получили следующие методические издания:
1.Горбатова О.Н., Блинова Т.Г. География Алтайского края: учебно-методическое пособие для учителя географии / О.Н. Горбатова, Т.Г. Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2017. – 294 с.
2. Преподавание учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. О.Н. Горбатова, Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.
3. Преподавание учебного предмета «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.
4. Преподавание учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО. Методические рекомендации/Сост. Т.Г. Блинова, И.Н. Стукалова/Барнаул, 2017. – 144 с.
5. Приложение к учебнику А.И. Алексеева, В.А. Низовцева «География России. Хозяйство и географические районы». – М.: Дрофа. – 49 с.
6. Млекопитающие и птицы Алтайского края. – Томск: ЭЦ Стриж, 2018. – 148 с.
7. Мурзаханов Е.Б., Баздырев А.В. Они должны жить: редкие виды позвоночных животных Алтайского края. – Томск: ЭЦ Стриж, 2018. – 64 с.
а также:
- последние выпуски газеты «Природа Алтая»,
- сертификаты от корпорации «Российский учебник» на скидки по приобретению учебников,
- электронные сертификаты за участие в конференции,
- благодарственные письма от АКИПКРО и отделения по ЕНД краевого УМО за выступление на конференции.
Результаты анкетирования показали высокую удовлетворенность общим уровнем организации мероприятия. Педагоги отметили современность, высокое качество и доступность предоставленной информации.
Руководитель отделения по ЕНД краевого УМО О.Н. Горбатова