В 2019 году факультет управления развитием образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования приступил к реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Бинарный урок как межпредметная технология достижения планируемых результатов обучения школьников».
Цель программы – развитие профессиональных компетенций педагогов, необходимых для эффективного решения задач межпредметного обучения с использованием технологии «бинарный урок». Программа позволяет решать задачи актуализации знаний теоретической и правовой базы в сфере организации в школе бинарных уроков; изучения специфики межпредметной технологии обучения «бинарный урок» и ее роли в достижении планируемых результатов обучения школьников; освоения методики подготовки и проведения бинарных уроков в современной школе. Реализуется программа в очно-заочной форме. Заочная часть предусматривает самостоятельную работу слушателей с дидактическими материалами в личном кабинете на образовательной платформе АКИПКРО. Очная часть программы предусматривает проведение практических занятий с апробацией фрагментов различных видов бинарных уроков командами учителей.
Первыми слушателями программы стали 55 педагогов Солонешенского района. Освоение межпредметной технологии «бинарный урок» для коллег организовано педагогами АКИПКРО – учителями физики, математики, информатики, русского языка и литературы, специалистами в области права и социально-психолого-педагогической работы (Аборнев Сергей Михайлович, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ, кандидат физико-математических наук, Дронова Екатерина Николаевна, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании, кандидат педагогических наук, Цымбалюк Тамара Геннадьевна, начальник отдела организационно-методического сопровождения профессиональных конкурсов) под руководством декана факультета управления развитием образования кандидата педагогических наук, доцента Дроновой Елены Николаевны. Благодаря интеграции кадровых ресурсов слушатели курсов получили уникальную возможность освоить межпредметную технологию «бинарный урок» в условиях проектного взаимодействия. Так, например, педагогами спроектированы бинарные уроки по темам «Оптическая система зрительного анализатора», «Портрет в музыке и живописи», «Лирическое стихотворение С. Есенина «Черемуха» во взаимосвязи с произведением П.И. Чайковского», «Отечественная война 1812 года», «Европейская наука 16-17 вв. Галилео Галилей», «Компьютерные словари и системы машинного перевода» и др.
Несмотря на то, что обучение продолжается (после очного обучения, которое прошло 18-19 июня, слушатели продолжают работать дистанционно в заочной форме), поступают первые отзывы на программу. «Курсы смотивировали на дальнейшее изучение и реализацию бинарного урока» (Катанаева Л.А., учитель биологии), «Мы услышали новую информацию о бинарных особенностях и возможностях урока в соответствии с ФГОС, почувствовали необходимость самосовершенствования в области проведения бинарного инклюзивного урока» (Соломахин В.Л., учитель физики); «Выражаем благодарность преподавателям АКИПКРО за интересные и содержательные курсы. Спасибо!» (Денисова Н.Н., учитель математики, Бычкова Т.В., учитель технологии, Тропина Т.Н, учитель русского языка и литературы).
Выражаем слова благодарности директору Солонешенской СОШ Л.Н. Захарьевой за организационную поддержку курсового мероприятия.
Справочно: дополнительная профессиональная программа «Бинарный урок как межпредметная технология достижения планируемых результатов обучения школьников» реализована в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования» (мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»).
Информация подготовлена факультетом управления развитием образования.