В Белокурихе продолжаются курсы повышения квалификации для педагогов, где обучается более 40 педагогов из разных регионов РФ и Казахстана, а также 12 преподавателей из АКИПКРО. Занятия проводят специалисты деятельностного подхода из Московского педагогического университета (МГПУ).
Третий день курсов завершился работой тренеров-технологов над проектами образовательных событий, которые они должны провести с детьми и учителями на следующий день. В режиме мозгового штурма тренеры-технологи под руководством ведущего сотрудника лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик Елены Ушаковой выделили замыслы для проектирования филологического и инженерного образовательных событий. В ходе мозгового штурма было предложено много интересных идей, но в результате остановились на проведении событий «Видосы», «Здравствуйте» и «Измерительный практикум».
Четвертый день начался с образовательного события «Видосы», которое прошло активно и зажигательно. В течение 20 минут требовалось снять видеоролик, построенный на использовании народных пословиц и поговорок. Все команды представили неординарные и содержательные видеоролики или их сценарии. Так, две группы учителей за короткое время успели создать одноминутные видеосюжеты, в которых использовались самые разнообразные поговорки и пословицы, а группа учеников, используя поговорки, озвучила заранее заготовленный видеосюжет. Другие группы участников курсов разыграли сценарии задуманных роликов.
«Измерительный практикум» был не менее увлекательным и полезным. Пять команд из детей, учителей и тренеров-технологов выполняли измерительные работы: определяли высоту флагштока в школьном дворе, считали количество плиток на дорожке около фасада школы, вычисляли длину водосточной трубы на здании школы и т.д. Команды применили свой опыт, знания, смекалку и находчивость, чтобы найти наилучшие способы измерения всех этих объектов. В итоге победила команда учителей: им удалось наиболее точно провести измерительные работы.
Заведующая лабораторией по сопровождению деятельностных практик Наталья Решетникова отметила, что тренинги по проектированию и проведению образовательных событий в Белокурихе помогли понять принципиальные различия образовательного события от мероприятия, соревнования, конкурса и т.д., а также помогли освоить первоначальные умения в конструировании и проведении образовательного события деятельностного формата. По мнению Натальи Валерьевны, эти навыки актуальны и для учителя, и для тьютора, и для тренера-технолога.
По окончании активно-деятельностных образовательных событий прошел экспертно-проектный семинар «Описание деятельностных практик», результатом которого стали диагностические кейсы для учителей и тренеров-технологов. Разработанные кейсы будут апробированы в рамках чемпионата кейсов, который пройдет на II Съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик 5 - 6 июля 2019 г.
Завершился четвертый день курсов в Белокурихе презентацией опыта томской Монтессори-школы «Эврика-развитие», с которым участников курсов познакомила тьютор этой школы Ирина Евстигнеева. «Оказывается, учиться можно без парт и звонков, ребенку нужна образовательная среда, а учитель не самое главное звено в образовательном процессе: это поразило всех участников мероприятия. Коллектив школы вместе с учениками не боится исследовать и пробовать неизвестное, а это – самое важное для образования, для жизни сообщества», – подчеркнула Наталья Решетникова.
Справка:
Мероприятие организовано в рамках государственной программы "Развитие образования" по направлению "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".
Информация подготовлена Лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик.