5-6 июля в Белокурихе состоится II Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Съезд пройдет в рамках курсов повышения квалификации педагогов, которые стартовали 1 июля на базе белокурихинской школы №1. Участников съезда ожидает много непривычных, содержательных и увлекательных форм общения, - обещают организаторы.
Проект «Тренер-технолог деятельностного подхода» реализуется уже несколько лет большой командой психологов и педагогов. Кто же такой тренер-технолог, какой у него функционал, кому и зачем он нужен? Не на все эти вопросы есть готовые ответы, поэтому на встречах педагогам есть о чем поспорить и что обсудить.
Тренер-технолог – это новая компетенция учителя, методиста, школьного психолога, тьютора, завуча. Это активный педагог, возможно, самый «продвинутый» в школьном коллективе человек, который имеет опыт в реализации деятельностных образовательных практик, может продемонстрировать качественный урок, занятие, событие, хороший коммуникатор и умеет работать не только с детьми, но и со взрослыми. Он готов сопровождать педагогов, реализующих деятельностный подход в обучении, консультировать и участвовать в проектировании деятельностных образовательных практик, помогать оценивать и формировать новые образовательные результаты – учебно-предметные компетенции и метапредметные эффекты.
Первый съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик состоялся в июне 2018 года в Домодедово (Московская область), на базе школы №8. На съезде прозвучали пленарные доклады мэтров деятельностных образовательных практик, обсуждались мировые тенденции в области деятельностного подхода, прошли секции и мастерские, раскрывающие вопросы реализации деятельностного подхода в различных предметах, оценивания результатов образования, работы учителей и тренеров-технологов в логике деятельностного подхода. Съезд завершился проектированием программы развития сообщества тренеров-технологов.
На втором съезде 5 – 6 июля 2019 года планируется обсудить итоги работы сетевого сообщества тренеров-технологов за 2018 год, а также уникальной магистратуры "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик". Два дня съезда будут насыщены до предела самыми разными событиями: мастерскими, тренингами, дискуссиями и живым общением. Организаторы опробуют и новые форматы: форсайт-сессию, кейс-штурм, сторителлинг.
Для заочных участников съезда планируется организовать прямые трансляции и видеозаписи пленарных заседаний. Начало трансляции 5 июля запланировано на 10.00 (местное время).
По итогам съезда планируется издание сборника материалов, который размещается в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Очные и дистанционные участники могут прислать заявки на включение своих статей в сборник до 1 августа 2019 года. Одобренные статьи необходимо сдать до 1 ноября 2019 года.
Справка:
Мероприятие организовано в рамках государственной программы "Развитие образования" по направлению "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".