3 июня состоялась дистанционная стажерская практика на базе региональной инновационной площадки - лицея «Эрудит» для слушателей программы АИРО им.Топорова «Управление проектной деятельностью образовательной организации». Этот первый интересный опыт проведения «стажёрки» в форме вебинара на платформе дистанционного обучения Мoodle инициирован институтом и рекомендован научным консультантом Иваном Гребёнкиным. В условиях пандемии это реальная возможность реализовать план инновационной деятельности и представить наработанный опыт педагогической общественности. Слушателями стажёрской практики стали 37 педагогов из четырех образовательных округов Алтайского края: Бийского, Заринского, Славгородского и Барнаульского.
Тема практики «Технологии индивидуализации в современной цифровой образовательной среде», в ходе которой слушатели получили возможность проследить процесс разработки и реализации идеи проекта по внедрению цифровых платформ в образовательной процесс лицея.
Заместитель директора по учебной работе Татьяна Денисенко представила в обобщённом виде результаты развития лицейской педагогической системы по апробации цифровых ресурсов и новых инструментов учителя, позволяющих персонализировать процесс обучения. Ценностью этого учебного года и востребованностью в условиях удалённого обучения стала включённость 5,10 классов в апробацию «Мобильного Электронного Образования» (МЭО). Это безопасная цифровая образовательная среда, которая позволяет легко организовать дистанционный режим обучения в полном объеме. На платформе МЭО есть весь необходимый инструментарий с возможностью проводить онлайн-уроки, строить индивидуальные образовательные маршруты, назначать и проверять задания, а также вести электронный журнал. Все учебные онлайн-курсы, представленные в библиотеке МЭО, соответствуют ФГОС. «Национальный научно-практический центр здоровья детей» при Минздраве РФ и рекомендованы к использованию школам. Педагоги и учащиеся 5, 10 классов лицея высоко оценили ресурсы платформы и используют при организации дистанционного обучения. Педагогами лицея в полном объёме представлены результаты апробации платформы на различных предметах: обществознание (Соколова Людмила), математике (Галина Москалёва), физика (Андрей Чечушков) и для активизации мыслительной деятельности (Александр Курбатов).litsey erudit 2
Учитель географии Татьяна Терещенко презентовала использование мобильных приложений (Google Maps, Google Earth, EarthViewer, World Countries Map Quiz и др.) для формирования картографической грамотности учащихся.
Формированию элементов функциональной грамотности учащихся в ходе совместной проектно-исследовательской деятельности с использованием цифровых ресурсов: «Globallab», Интернет - сервис Test Pad и др. большое внимание уделяет учитель биологии Елена Бобровская.
Новые возможности "Яндекс. Учебника" для организации индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации раскрыла учитель начальной школы лицея Наталья Харина.
По итогам практики стажёры высказали удовлетворенность полученными результатами и готовность внедрять данные продукты в собственной педагогической деятельности.
Автор статьи - Татьяна Денисенко, заместитель директора по учебной работе.