На протяжении последних пяти лет Алтайский край является федеральной стажировочной площадкой по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».
В состав участников по реализации работ входят сотрудники министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, федеральные эксперты, учителя базовых площадок, школьных библиотечно-информационных центров, представители общественно-профессиональных сообществ, учебно-методических объединений, эксперты, ведущие консультанты по развитию образования, общественно-профессиональные ассоциации и сообщества.
Благодаря интеграции федеральных и региональных ресурсов деятельность стажировочной площадки позволила не только увеличить приток финансовых средств в систему общего образования края, но и внедрить ряд управленческих и педагогических инноваций. Так в крае выпущено учебное пособие с региональным компонентом «Исторические путешествия математика по Алтайскому краю» для 7-9 классов, авторами которого стали педагоги АИРО имени А.М. Топорова, учителя истории, обществознания и математики школ края, возглавил научно-редакционный совет министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Интеграция математики и истории, а также упражнения и задания, формирующие функциональную грамотность, стали отличительными особенностями издания, которое продолжает линейку пособий с региональным компонентом, в которую также входит и настольная игра "Люблю Алтай" на двух языках – английском и немецком.
В работу площадки также входит повышение квалификации руководящих и педагогических работников Алтайского края и других субъектов РФ в части формирования метапредметных компетенций; а также поддержка сетевых методических сообществ по учебным предметам или предметным областям, в том числе посредством развития региональной электронной школы. Федеральная стажировочная площадка стала инструментом поддержки инновационных педагогических практик и их диссеминации, что привело к формированию педагогического сообщества с высоким инновационным потенциалом.