Трехдневное обучение прошло в рамках мероприятий 2.2. федеральной целевой программы развития образования «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
В первый день под руководством Надежды Бысик, аналитика института образования, центра социально-экономического развития школы НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), прошел семинар для руководителей структурных подразделений АКИПКРО «Agile-принципы в образовании». На нем были рассмотрены подходы agile-методологии, а также в ходе работы SCRUM-команд, созданных на семинаре, осуществлено проектирование действий по развитию взаимодействия внутри института.
5Последующие два дня руководители образовательных организаций из городов и районов края обсуждали вопросы создания модели эффективной школы.
- В рамках федеральной целевой программы развития образования появилось такое направление, как поддержка школ с низкими результатами обучения, – говорит Светлана Полищук, руководитель центра развития инновационной инфраструктуры Ярославского Института развития образования. - Задача участников сессии определить, отчего та или иная школа показывает низкие результаты, выявить проблему, над которой нужно работать, и в итоге выстроить стратегию по ее преодолению. В начале проводится анкетирование, самоанализ, позволяющий понять, на какой стадии сейчас находится школа, чтобы отметить точку отсчета, определить результат, которого нужно достигнуть, и пути его достижения.
3
По ее словам, важно чтобы школа при любых условиях могла не только давать качественное образование, но социализировать ученика, помочь ему найти себя в жизни.