32 педагогических и руководящих работника приняли участие в школе-интенсиве «От эффективного учителя – к успешному ученику».
На протяжении двух дней с участниками работали эксперт международного уровня Виталий Николаевич Никонович, заместитель председателя Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО, и преподаватели АКИПКРО Елена Николаевна Дронова, декан факультета управления развитием образования, Юлия Юрьевна Мамчур, начальник отдела инновационного проектирования. Были проработаны вопросы управления образовательной организацией, образовательных технологий и школьной культуры.
С Виталием Никоновичем участники обсудили широкий спектр вопросов: ключевые компетенции для обучения на протяжении жизни, уровни оценки образовательных программ, стили обучения и разнообразие методов в уроке. Также ответили на вопросы: как сформировать и поддерживать комфортную школьную среду, как можно управлять школой (ученическое самоуправление), «нескучная» профилактика: как это можно делать по-другому.
Результатом совместной работы участников интенсива с Юлией Мамчур стала педагогическая стратегия как ресурс учителя в части конструирования профессиональной деятельности адекватной педагогической цели. Для решения задач совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса и самообразования педагогов рассматривались различные образовательные технологии с акцентом на стартовую позицию школы.
«Школа-интенсив – уникальная площадка для развития профессиональных компетенций, супервизии опыта, поддержки педагогического сообщества и выработки путей повышения эффективности работы образовательных учреждений, – отметила Елена Дронова, подводя итоги. – Эта школа позволила объединить технологические ресурсы управления, преподавания и формирования школьной культуры. На моей площадке акценты были сделаны на коммуникативных технологиях. Вместе с участниками мы осваивали техники активного слушания, проводили медиационные встречи, анализировали педагогические ситуации на уроке и во внеурочной деятельности с точки зрения повышения качества образования».
Ямилов Юрий Юрьевич, директор школы №23 Рубцовска планировал увидеть на школе мастер-классы по работе с детьми, у которых низкие образовательные результаты: «Что-то было мне знакомо, но были и новые для меня приемы и формы работы. Интересен для внедрения в нашей школе опыт по организации медиации, где медиатор помогает в решении конфликтных ситуаций. Также планирую внедрить в практику школы активные методы для снятия психологического напряжения на уроке. В целом, школа-интенсив проведена на высоком организационном уровне, охватила широкую тематику в методическом плане, интерактивный формат занятий и комфортная обстановка способствовала результативному общению».
Материал подготовлен отделом инновационного проектирования